Сжатое изложение «Читательский дневник — это особый дневник». Текст для сжатого изложения:
Читательский дневник — это особый дневник. И для воспитания мыслей читательский дневник годится больше, чем какой-нибудь другой. Потому что в читательском дневнике каждый из нас не один на один с белым листом бумаги. Рядом — книжка. Ее мысли, ее герои, человек, ее написавший. То есть, попросту говоря, рядом именно те друзья, которые думать. Кто записывает, тот думает дважды. Про книгу — и про себя. Про суть книги — и про свою суть. И не думайте что дневник читателя — это такая тетрадка, расчерченная сверху донизу при линейки, и в первой графе — номер по порядку, во второй — автор и название, в третьей — «Эта книга мне понравилась…». Нет. Дневник читателя — это дневник человека, который размышляет, переживает, радуется, мечтает… И делает всё это по-своему. Так, как свойственно только ему и никому другому. Настоящий читательский дневник редко остается только читательским. Он превращается постепенно просто в дневник, где мысли о книгах существуют среди мыслей о жизни. И это прекрасно. Пусть дневник примет необыкновенную, неожиданную форму, пусть он будет не похож на все другие дневники. Нужно только, чтобы он был похож на тебя. (По И. Я. Линковой)
Смысловые части рассказа и
Смысловые части рассказа иопорные слова:
1) Колокольчик в лесу:
фарфоровый,растёт в глубине леса, в тени, прозрачный, цветы невесомы,не трогать, смотреть;
фарфоровый,растёт в глубине леса, в тени, прозрачный, цветы невесомы,не трогать, смотреть;2) Звуки леса:
шум леса, еловый гул,трепет осины, лёгкий звон;
шум леса, еловый гул,трепет осины, лёгкий звон;3) Звон колокольчиков:
ложусь на траву,слушаю, кажется, звенят.
Смысловые части рассказа и опорные слова:
Смысловые части рассказа и опорные слова:1)Бекас-воздушный барашек.
охотники
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки да
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.полёт бекаса, ныряет
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.полёт бекаса, ныряетвниз, пёрышки трепещут,живёт на болоте и блеет бараном.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
Объяснение: