Сжатое изложение.
Не менее 70 слов.
На трехмачтовом французском корабле капитан де Клие вез из Парижа сокровище. Он был доволен, хотя беспокойство лишало его сна: довезет ли он в целости свое сокровище до острова Мартиники?
Пираты напали на корабль, обстреляв его из пушек, но абордажа всё же удалось избежать, поставив паруса на всех реях. Ушли от пиратов, а уже новое бедствие подстерегало корабль. Ветер крепчал и крепчал, и вдруг разразился ужасный шторм. Океан трепал корабль, как скорлупу кокосового ореха, и далеко отбрасывал от намеченного пути.
Судно вышло наконец из шторма, но со сломанными мачтами, обвисшими снастями и реями, с клочьями парусов.
Путешествие очень затянулось, и запасы пресной воды стали иссякать. По приказу капитана корабля стали выдавать воду небольшими порциями, да и этой порцией капитану де Клие приходилось делиться.
«Пей, пей, но только сохрани свою жизнь. Доживи до конца пути. Там будет много жирной земли и сколько хочешь воды», — говорил капитан, облизывая сухие, растрескавшиеся губы, и выливал последние капли воды в деревянный ящик с землей.
В ящике был черенок кофейного дерева. С большими предосторожностями отрезали его от единственного кофейного деревца в Парижском ботаническом саду, куда оно попало тоже с приключениями.
На островах Батавии и Ява росли целые плантации этих деревьев, зорко охраняемые голландцами. Но однажды несколько деревьев тайно отправили в Амстердам. В пути французы ухитрились похитить одно деревцо для Ботанического сада. Теперь капитан де Клие вез черенок этого растения на остров Мартинику.
Капитан довез драгоценный черенок редкого дерева.
Это было в 1723 году. Через два года выросшее деревцо зацвело белыми, такими же, как у. жасмина, но более крупными цветками и дало ягоды, сначала зеленые, которые затем покраснели и наконец стали лиловыми. С куста получили около килограмма кофейных зерен. В каждой ягодке, величиной с вишню, было два зернышка кофе. Несколько лет спустя от этого дерева развели целые плантации не только на Мартинике, но и в Гваделупе и в Сан-Доминго
Какова роль детства в формировании личности?Над данной проблемой задумался артор текста Песков.
Автор рассказывает о своем детстве ,которая в суровые военые годы.Песков не жалуется на судьбу,вспоминая свое военное детство,наобарот акцентирует внимание читателя на то ,что именно в военные годы он поучился труду и преодалению жизненных трудностей.Автор называет свое военное детство главной школой жизни,которое воспитали в нем мужество,любовь к труду.
Автор считает,что именно в детстве формируются важнейшие качества личности.
НЕльзя не согласиться с мнением автора.Я считаю,что детство-начало из начал.Заложенное в детстве человека,походят на вырезанные на коре малодого дерева буквы,растущие,развертывающиеся вместе с ней ,составляющие неотемлемую часть его.Следовательно,важную роль играет семья.
Ярким примером является того,как семья играет важную роль в дестве человека является героиня романа Толстого Наташа Ростова.Наташа с детства росла в семье,где йарила искренняя любовь,доверительное отношение между членами семьи.Поэтому повзраслев Наташа стала человеком,которая любить,сострадать,сопереживать людям.
Бродила.
1. Гл., общ. грам. знач.- действие.(это для всех глаголов,поэтому не буду писать везде)
2. 1. Бродить.
2.а) несов.в.,
б) непереход.,
в) невозвр.,
г)1 спр.
3.а)изъяв.накл.
б в,
ед.ч
ж.р.
Сказуемое
Вспомнила
сов.в.
непереход
невозвр
1 спр
изъяв.накл
в.
ед.ч
ж.р.
Показался
сов.в.
непереход
возвр
1 спр
изъяв.накл
в.
ед.ч.
муж.р.
Видела
несов.в.
непереход
невозвр
1 спр
изъяв.накл.
в.
ед.ч.
ж.р.
смотрел
несов.в.
непереход
невозар
1 спр
ихъяв.накл
в.
ед.ч.
ж.р.
сидел
несов.в.
непереход.
невозвр.
1 спр
изъяв.накл.
в.
ед.ч.
муж.р.
Дальше на подобе моих примеров можно закончить! ЛЕГКО очень!