Я считаю, что для оформления диалога и предложений с прямой речью знаки препинания необходимы. В таких предложениях могут употребляться тире, запятая, кавычки, двоеточие. Каждый из перечисленных знаков препинания очень важен.
Какие же функции выполняют пунктуационные знаки? Рассмотрим примеры из текста Ю.Медведева. В предложении 22 запятая и тире разделяют прямую речь и слова автора. Двоеточие в предложении 42 также служит для разделения.
Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. В качестве аргумента можно привести предложения 18, 25, 38. В них тире, стоящее вначале, выделяет реплики диалога. Для выделения нужны и кавычки. Например, в предложении 42 они используются для обозначения прямой речи.
Таким образом, при оформлении конструкций с прямой речью и диалогом используют разные знаки препинания, каждый из которых играет важную роль. Это доказывает тот факт, что без кавычек, тире, двоеточия, запятой невозможно понять структуру и смысл предложений с чужой речью.
В начале зИмы(зим - корень ) чАсто( част - корень) так бывает: выпАдет( пад - корень ) снеГ ( снег - корень ) , укроет землю; всё кругом - и пОля( пол - корень ) , и луга- станет, белым, пушистым, и ветви дЕревьев( дерев - корень ) в лЕсу( лес - корень ) тоже пОкроются ( ПО - прист. ) снегом, отЯжелеют,( в корне) даже пригнутся к земле( земл - корень ) . А потом, обычно с вечЕра( вечер - корень ) , вдруг потЕплеет( тепл, корень ) , небо заволокут тучи - и пОльётся( по - приставка) дождИк( ик - суф. ) ; да такой дружный, спорый, прямо как летом. К утру этот дождь( дождь - корень ) весь снеГ ( снег - корень ) сгонит, и зимы (хим - корень ) опять как не бывало. И вновь почЕрнеют( черн - корень ) пОля( пол - корень) и лЕса( лес - корень ) , и в воздухе креПко (креп - корень ) зАпахнет( за - приставка ) Опавшей ( о - приставка ) прелой лИствой( лист - корень) .
Какие же функции выполняют пунктуационные знаки? Рассмотрим примеры из текста Ю.Медведева. В предложении 22 запятая и тире разделяют прямую речь и слова автора. Двоеточие в предложении 42 также служит для разделения.
Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. В качестве аргумента можно привести предложения 18, 25, 38. В них тире, стоящее вначале, выделяет реплики диалога. Для выделения нужны и кавычки. Например, в предложении 42 они используются для обозначения прямой речи.
Таким образом, при оформлении конструкций с прямой речью и диалогом используют разные знаки препинания, каждый из которых играет важную роль. Это доказывает тот факт, что без кавычек, тире, двоеточия, запятой невозможно понять структуру и смысл предложений с чужой речью.