Сжатое изложение по тексту:
начало xix века в европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. научную строгость лингвистики приобрела сравнительно- изучению языков.
в россии у истоков сравнительно- изучения славянских языков стоит александр христофорович востоков. в труде «рассуждение о славянском языке…»(1820) а.х.востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил звуковые закономерные соответствия между ними как доказательство их искомой близости, родства.
научные интересы а.х.востокова были необычайно широки: вслед за м.в.ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «остромирово евангелие » середины xi века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «опыт областного словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал стихосложение и т.д.
Р.п. (кого? чего?)дружного коллектива, далёкого посёлка, хорошего товарища,красивого голоса.
Д.п. (кому? чему?)дружному коллективу, далёкому посёлку, хорошему товарищу, красивому голосу.
В.п. (кого? что?) дружный коллектив, далёкий посёлок, хорошего товарища, красивый голос.
Т.п. (кем? чем?) дружным коллективом, далёким посёлком, хорошим товарищем, красивым голосом.
П.п. (о ком? о чём?) о дружном коллективе, далёком посёлке,хорошем товарище, красивом голосе.
Мы должны были двигаться дальше по маршруту.
Возвращаться домой мне очень не хотелось.
Мне пришлось глядеть в его сторону.
После душа хорошо вытираться мягким полотенцем.
Касаться рукой горячей чашки было боязно.
Мне не хотелось выходить ночью на улицу и замирать от страха.
Надо уметь достойно проигрывать!
Отказываться от моих любимых пирожков я не хотела.
Я не дала соседу по парте списать задачу.
Занявшись плаванием,она стала меняться на глазах в лучшую сторону.
Очень трудно надеяться на хорошую оценку,если не сделал домашнее задание.
Нам пришлось устанавливаться в новой квартире.