Сжатое изложение
Поезд в пути уже вторую неделю, бежит через всю зимнюю снежную Россию, от океана к Уралу и дальше на Запад. В вагоне уже давно все отоспались, перезнакомились, давно перечитаны все книги, обсуждены все злобы дня, сыграны все партии в шахматы, надоел до омерзения "козел", даже чай не пьется, даже пиво почему-то кажется кислым и стоит недопитое в темных бутылках под светлыми бумажными стаканчиками.
И вот как-то под вечер в одном из купе собирается мужская компания, и кто-то предлагает, чтобы каждый по очереди рассказал "самый страшный случай из своей жизни".
Чего-чего, а страшного за спиной у каждого немало. Один горел в самолете, другой - в танке, третий чуть не погиб на торпедированной подводной лодке. Еще одного расстреливали, и он, с пробитым насквозь легким, трое суток пролежал под горой мертвецов.
В дверях купе стоит, слушает немолодой, маленький и худенький, как подросток, человек в форме гражданского летчика. Засунув руки в боковые карманы своей кожаной коричневой курточки, он курит толстую дорогую папиросу, перекидывает ее то и дело из одного угла рта в другой и, прижимаясь затылком к косяку двери, резко и нервно выбрасывает в потолок густую струю синею дыма. Слушает он, почти не глядя на рассказчика, но, чем дольше слушает, тем сильнее волнуется, тем чаще и глубже затягивается... Внезапно лицо его наливается кровью, он делает несколько быстрых, лихорадочных затяжек, торопливо и даже судорожно запихивает папиросу в набитый окурками металлический ящичек на стене и, повернувшись к рассказчику, перебивает его:
- Ст-той! П-погоди! Д-дай мне!..
Губы его прыгают. Лицо дергается. Он - заика, каждое слово выталкивается из него, как пробка из бутылки.
- С-самое ст-трашное? - говорит он и кривит губы, делает попытку
изобразить ироническую усмешку. - Самое страшное, да? Т-тонули, говоришь? Г-горели? С м-мертвецами лежали? Я т-тоже т-тонул. Я тоже г-горел. И с покойниками в об-б-бнимочку лежал. А в-вот с-самое ст-трашное - это когда я в сорок втором году письмо получил из Ленинграда - от сынишки... д-д-десятилетнего: "П-п-папочка, - пишет, - ты нас п с Анюткой... м-мы в-вчера т-т-в-вои к-кожаные п-перчатки св-варили и с-с-съели"...
ЛасковоГЛ,несов,перех ед,3л,наст,изъяв
пригреваетПР
вПРИЛ,кач мр,ед,пр
редкомСУЩ,неод,жр ед,вн
лесуПРИЛ ср,ед,им
весеннееСУЩ,неод,ср ед,им
солнышкоЗПР
.ПР
НаСУЩ,неод,жр мн,пр
веткахГЛ,несов,перех мн изъяв
елиГЛ,несов,неперех мн изъяв
виселиПРИЛ,кач мн,им
бумажныеСУЩ,неод,хр,pl мн,им
бусыЗПР
.СУЩ,неод,мр ед,им
ШоколадГЛ,несов,неперех мр,ед изъяв
былКР_ПРИЛ,кач мр,ед
свежЗПР
.МС,мр,3л,Анаф ед,им
ОнГЛ,сов,перех мр,ед изъяв
увиделЧАСТ
толькоСУЩ,неод,мр ед,им
кончикПРИЛ,притяж мр,ед,рд
кошачьегоСУЩ,неод,мр ед,рд
хвоста
Объяснение:
Окказионализм (от лат. occasio «случай») — философское учение, объяснявшее взаимодействие души и тела посредством вмешательства Бога, то есть решавшее проблему взаимодействия протяженной и мыслящей субстанций и развивавшее дуализм картезианства.
Другое определение окказионализма:
Окказионалимзм - (от лат. occasionalis - случайный) - индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем и использующийся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.