Сжатое изложение сжать текст!!
Одним из главнейших приоритетов для Ивана Андреевича Милютина было развитие образования. Успехи в этой сфере оказались настолько значительными, что Череповец даже стали называть « Северными Афинами». Городской голова, развивая действовал одновременно и как городской голова, и как меценат. Его личные средства были вложены в открытие в Череповце Технического училища, которое он финансировал в течение нескольких лет, внося ежегодно до 15 тысяч рублей. В 70-е годы XIX века в городе создаются реальное училище и учительская семинария, также получавшие денежную поддержку из собственного капитала городского головы. Открывается сельскохозяйственная школа-ферма, необходимость которой он обсуждал в беседе с самим Александром III. Череповец при руководстве Милютина стал и одним из центров женского образования России. Уже вскоре после занятия Иваном Андреевичем руководящего городского поста по его инициативе начинает работать женское начальное трехклассное училище. В дальнейшем открывают свои двери женская гимназия и женское профессиональное училище. К концу поза века в городе было 11 учебных учреждений и 1400 учащихся. Иван Андреевич Милютин тщательно следил, чтобы соблюдался принцип доступности образования для людей всех сословий. Более половины учащихся были выходцами из крестьянских семей.
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев.
Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это.
Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод.
Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать.
Потапов Роман.
Вариант 2
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту.
Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро.
А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения.
Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово.
Александров Антон.
1. Казахская юрта – уникальнейший вид жилища, созданный для комфортного проживания в условиях нашего климата.
2. Причастный оборот: "созданный для комфортного проживания в условиях нашего климата" (графическое обозначение: ВСЕ слова подчеркиваем волнистой линией)
3. Морфологический разбор причастия "созданный"
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос "какой?"
II. Н. ф. – созданный. Морфологические признаки:
1) страдательное;
2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.