T 14
16. 1) Прочитайте фрагмент, извлечённый из текста предыдущего
упражнения. Определите, какую часть этого текста он дополняет.
В самом языке оснований для разграничения букв-дуб-
летов не было, нужно было просто запомнить, зазубрить, где
какую букву писать, и это, конечно, усложняло усвоение гра-
моты. Например, буква в писалась там, где теперь пишем е,
но только в некоторых словах. Писали: дерево, деньги, де-
сять, но дѣдъ, дѣти, дѣло; прощеніе сожалѣніе, моей
слабkй. Чтобы заучить, где писать ѣ, прибегали кухищрени-
ям. Для лучшего запоминания придумывали рассказы, стиш-
ки, состоящие из слов сѣ; например, самый популярный:
«Бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспѣшно в
лѣсъ».
Были пословицы, отражающие тяжёлую участь школя-
ров: «От фиты подвело животы», «Фита да ижица — клени-
вому плеть движется». Ещё в XVIII веке учёные, в том числе
В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, отмечая недостатки
русской орфографии, признавали необходимым избавиться
от лишних букв.
(С. Кузьмина)
CO-
2) Какая информация Основная или дополнительная
держится в прочитанном фрагменте? Какую роль он выполняет в тек-
сте?
3) Перечитайте текст упражнения 15, включив в него недостаю-
щий фрагмент.
4) Составьте план получившегося текста и перескажите его.
ответ:
ладно, вот.
объяснение:
приехав в город, андрей гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда.
2)писаря встали и заложили перья за ухо.
3)мы помещаем его вполне, полагая, что всякому приятно будет увидать один из способов, коими на руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право.
4)секретарь умолкнул, заседатель встал и с низким поклоном обратился к троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу. 5)торжествующий троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие.