ть будь ласка в 1 букву вибрати I Wähle die richtige Variante
1) Ich ... mich ab am Morgen
a) trocknen b) abtrocknen c) trockne d) trocknet
2) Ich treffe ... mit Freunden nach dem Unterricht
a) mich b) sich c) dich d) uns
3) Er möchte ... Suppe bestellen
a) die b) eine c) einer d) -
Il Finde passende Verben. Schreibe die Wortverbindungen
richtig
bügeln wischen aufräumen gießen
gehen
1) die Spielsachen ...
2) die Blumen
3) die Wäsche
4) den Fußboden
5) einkaufen
III Wie schmeckt das alles ? Ergänze die Sätze.
Sauer schmecken die Zitronen, ...
Süß schmecken...
I Was tragen sie gern/ am liebsten? Schreibe über 3
Personen
Wer ist es?
(Ob. 8, S.38, LB)
torks • бирюзовый
die Dreviertelhose - бриджи
V Was ist das Lieblingsgericht in deiner Familie? Was
braucht man für diese Speisen? Erzähle.
Мы в нашей школе активно занимаемся физкультурой, и вот наш учитель сказал, что скоро будет проводиться эстафета между параллельными классами. Мы долго готовились на уроках к соревнованиям. Девочки и мальчики прыгали со скакалкой, прыгали в длину и бегали на скорость. Наконец, наступил день, когда наши пятые классы собрались в спортивном зале, переодетые в спортивную форму и построенные в шеренги. Каждый класс выдвинул свою команду, состоящую из наиболее подготовленных ребят. Всего в каждой команде было по десять человек, остальные стали активными болельщиками и поддерживали участников. Наша команда называлась “Солнышко”. Остальные назывались “Юниоры” и “Чемпионы”. Между командами развернулась ожесточённая борьба. Все ребята должны были прыгать в мешках, бегать вокруг препятствий, пролезть через трубу, крутить обруч. Всё это надо было делать быстро и правильно. Сначала вперёд вырвались “Юниоры”. Но наша команда собралась и к концу эстафеты догнала эту команду. Мы совсем немного, на полметра, опередили “Юниоров”. Болельщики громкими криками поддерживали всё время свои команды. Учитель велел нам построиться для награждения, все участники эстафеты получили памятные призы, а нашей команде достался кубок победителя. Этот день навсегда я запомнил. Когда у меня нехорошее настроение, то я всегда вспоминаю, как мы боролись все вместе и победили.
-ющ-Пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения :бег(ут) → бегущий (бежать), кол(ют) → колющий (колоть), игра(ют) → играющий (играть)-ащ-
-ящ-Пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения :дыш(ат) → дышащий (дышать), кле(ят) → клеящий (клеить), стро(ят) → строящийся (строить )Запомнить:брезжить→ брезжущий; зиждиться → зиждущийся; мучить → мучащий, мучающий; мерить → мерящий, меряющий.Действительные причастия времениобразуются от переходных и непереходных глаголов несовершенного и совершенного вида от основы времени с следующих суффиксов:-вш-Пишется в глаголах с основой на гласный:игравший (играть), уставший (устать)Перед -вш- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола перед суффиксом -ть или в времени перед суффиксом -л- :надеявшийся (надеяться, надеялся)Важно различать:обессилЕть (потерять силы) → обессилЕвший,
обессилИть (лишившийся кого-либо силы) – обессилИвший-ш-Пишется в глаголах с основой на согласный:нести → нёс → нёсший, вылезти → вылез → вылезшийНекоторые глаголы (вести, обрести) образуют действит. причастие времени от основы настоящего или простого будущего времени (а не от основы времени):основа буд.вр. обрет(ут) –> обретший,
основа в. – обре-л(а);
ведшийСтрадательные причастия настоящего времениобразуются от переходных глаголов несовершенного вида, от основы настоящего времени с суффиксов:-ем-
-ом-причастие образовано от глаголов I спряжения :исполнять → исполня(ем) → исполняемый,
вести → вед(ём) → ведомый;
рисовать → рису(ем) → рисуемый-им-Пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения :видеть → вид(им) → видимый,
слышать → слыш(им) →слышимыйСтрадательные причастия времениобразуются от переходных глаголов несовершенного и совершенного вида от основы времени с суффиксов:-н(н)-Пишется, если причастие образовано от глаголов на -АТЬ, -ЯТЬ, -ЕТЬ:загнанный (загнать),
просмотренный (просмотреть),
обсмеянный (обсмеять)Запомнить : в неопред.формеа+ть → а+ нн в причастиях, я+ть → я+нн, е+ть → е+нн:обещАть → обещАнный, высмеЯть → высмеЯнный, обидЕть → обижЕнный.В кратких страдательных причастиях (не путать с краткими прилагательными) одна буква Н:Мысли продуманы автором.В полных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида две буквы НН:завязать (что сделать?) → завязанныйПричастие образовано от глаголов с суффиксами -(ир)ова-, -ева- – пишется НН:марин-ова-нный, шифр-ова-нный-ен(н)-
-ён(н)-Пишется, если причастие образовано от глаголов на -ЧЬ, -СТИ (от основ на согласный) и -ИТЬ ( в случае с -ИТЬ в причастии суффикс И опускается):стриженный (стриЧЬ), унесённый (унеСТИ), решённый (решИТЬ), подстреленный (подстрелИТЬ)После шипящих под ударением пишется ё:решённый, сожённыйВ кратких причастиях одна буква Н (не путать с краткими прилагательными) :Задачи решены учеником.В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида две буквы НН:застрелить → застреленный, замесить → замешенный.Искл.: виданный, виденный, слыханный, читанный и др.Полное причастие имеет приставку (кроме не-) – пишется НН:покрасить → покрашенный, сварить → сваренный.Полное причастие имеет зависимое слово – пишется НН:по-крашенный (прич., есть приставка) забор → крашенный (прич., есть завис. слово) недавно забор , НО крашеный (прилагательное) забор.-т-если причастие образовано от глаголов с основой на -НУТЬ, -ОТЬ, -ЕРЕТЬ, от односложных глаголов и производных от них :свернутый (свернуть), колотый (колоть), запертый (запереть), битый (бить)