ТЬ В ИЗБРАННОЕ КАРТОЧКА № 1.
Вставь пропущенные буквы. Подбирай проверочные слова, где это возможно.
Спиши. Подчеркни орфограммы.
Март
Наступил март. С крыш_ падает ч _ стая к _ пель. У крыльца осели сугробы. Быстро б _ ж _ т ручей. В л _ су царствует з _ ма. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Задания:
Во 2-ом предложении подчеркни грамматическую основу.
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Х _ лодный - вр _ дители -
Др _ зды - гвоз _ ь -
Слова 6-го предложения поставь в начальную форму. Запиши.
Слова 3-го предложения раздели на слоги для переноса.
К слову ЛЕС запиши однокоренные слова. Разбери их по составу.
1. 1) В течение получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован в продолжении сериала.
3) Мы поехали на встречу с друзьями.
4) Несмотря на нездоровье, он работал.
2. 1) В течении реки образовался бурный поток.
2) Ввиде сильных морозов занятия отменены.
3) Вследствие сильной засухи ожидается неурожай зерновых.
4) В следствии по уголовному делу появился новый свидетель.
3. 1) В течение этого года строительство будет завершено.
2) В продолжение лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
3) Впоследствии недоразумение было забыто.
4) Надо иметь ввиду то, что что является главным.
4. 1) Навстречу нам выбежал пёс.
2) Вдали голубой занимался рассвет.
3) В продолжение дня все были заняты делом.
4) Все были заинтересованы в продолжении рассказа танкиста.
5. 1) Трудно было понять, какое удобство имел ввиду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.
2) В заключение праздника праздника в небо выпустили воздушные шары.
3) Вследствие наступившей старости острота чутья у Ласки уже не та.
4) Он живёт напротив.
6. 1) В течении реки образуются воронки.
2) По окончанию существительного можно определить падеж.
3) В отличие от сестры она была серьёзной.
4) На манекене была шляпка наподобие той, что они вчера видели на незнакомке.
7. 1) Помимо образовательной школы, он учился в музыкальной.
2) Ввиду опоздания поезда стоянка будет сокращена.
3) Он верил в силу искусства.
4) Уставные документы приведены в соответствие.
8. 1) По истечении срока действия лицензия, была отозвана.
2) Это надо иметь ввиду.
3) Дожди шли в продолжение всего лета.
4) Впоследствии Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.
9. 1) По окончании спектакля зрители долго рукоплескали артистам.
2) Никто не позволит вам вмешиваться в следствие.
3) В отличие от Артёма Николай совсем не волновался.
4) Всё познаётся в сравнении.
10. 1) Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
2) После постройки плотины заметны некоторые изменения в течении реки.
3) В продолжении истории никто не заинтересован.
4) Это мгновение, в течение которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.
вроде так:)
Волк поверил лисе о опустил хвост в воду.
лисе-сущ., н.ф.-лиса (кто?)
постоянные признаки: нариц., одуш., ж.р., 1 скл.
непостоянные признаки: ед.ч., Д.п.
в предложении-дополнение-
Сложносочинённые:
1) Так = год, по окончании которого с
Герасимом случилось= небольшое происшествие.
(И.С. Тургенев "Муму")
Схема [ = [=
2) Старик гребёт=, внук правит=, вперёд глядит=. (В.
Бианки "Водяной конь")
Схема [ _ =
0, 0
О, О О - однородные сказуемые
3) Большая часть из них, к счастию для вас,
потеряна=, а чемодан с остальными вещами, к
счастью для меня, остался цел=. (М.Ю. Лермонтов
"Герой нашего времени")
Схема [ = ], [
4) Дверца опять была заперта=, а золотой ключик
так и лежал= на стеклянном столе. (Льюис
"Алиса в стране чудес")
Схем [ _ [ = ]
5) Послышались= торопливые шаги, и Аркадий
вошёл= на террасу. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = _ ], и [ _ =
Сложноподчинённые:
6) Она оглянулась= и в ту же секунду схватила=
за край куртки мальчишку, который собирался
улизнуть=. (М. Твен "Приключения Тома Сойера")
Схема [ _ О и О ], (который = ). О - однородные
сказуемые
7) Мельникова дочка Анютка любила слушать=, как
они плещутся= и возятся= в темноте. (В. Бианки
"Анюткина утка").
Схема [ _ =], (как О и О ). О - однородные
сказуемые
8) Я вспомнил= свой поединок и догадался, что был
ранен-. (А.С. Пушкин "Капитанская дочка")
Схема [ = ], (что =
9) Она чувствовала=, что засыпает=. (Льюис Кэрролл
"Алиса в стране чудес")
Схема [ _ = (что =).
10) Прелестно было= выражение её глаз, когда она
глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково
и немножко глупо. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = _ (когда О да О). О - однородные
сказуемые
если правильно обозначьте , лучшим ответом