Т1прочитан-выберите все утверждения, которые соответствуют содержаниюного текста. обведите их номера.1)2)3)4)5)режим дня алёши размещён на столе под стеклом.в школе у алёши будет урок арифметики.галя проснулась в семь часов утра.алёша делает зарядку в течение получаса.галя учится в шестом классе.обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их какими-либо симво-лами.ответ: запишите ответ в бланк тестирования без дополнительных знаков.
1) Воздух был полон острой свежести, появляющейся только после
появляющейся только последождя. => Воздух был полон острой свежести, которая появлялась только после дождя.
2) Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. => Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.
3) Солнце, ещё не греющее сильно, светит ласково. => Солнце, которое ещё не греет сильно, светит ласково.
4) И деревья, шумевшие у нас над головами, и прекрасный вид на реку, открывшийся сверху, –
всё это радовало нас. => И деревья, которые шумели у нас над головами, и прекрасный вид, который открывался сверху, – всё это радовало нас.
Как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам просто необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.