— Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов.— Ребята, не пущай её! Нынче не велено кусаться! Держи! А... а! Слышен собачий визг. Какой элемент композиции рассказа представлен в цитате? Запишите существительное в начальной форме.
Япрочитала повесть в. железникова «чучело» главным героем в этом произведении является лена бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не легко жить в обществе. и из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с железной кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем. вообще дети жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. так же и этот класс посчитал лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. у лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. лена считала его храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. было много ситуаций травли, и сомов ни в чем ни признавался. я считаю, что сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. он испортил жизнь лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. он был мерзким трусом. после разочарования в диме, лена начала проявлять волю. лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. лену компания мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, лену не любили и некоторые взрослые. например, тетя клава, которая считала, что из-за лены ее сын не поехал в москву к отцу. но после рассказа лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее. дети из класса думали, что лена уезжает из-за страха, но это было не так. и все поняли, что лена победила. и когда она отказалась объявлять бойкот сомову, стало ясно, что она выше их. и несмотря на жуткое отношение сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. другой бы человек на ее месте загнал бы диму в угол и как следует врезал. да, лена победила! стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика лены. и к тому же лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. и кто знает, что с ней будет в будущем. я считаю, что лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала умнее чем её одноклассники.
А. олег усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой. (а. пушкин) б. вот затрещали барабаны и отступили басурманы. (м. лермонтов) в. чёрная туча совсем надвинулась и стали видны уже не зарницы, а молнии, освещавшие весь двор, и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. все птицы притихли, но зато зашелестели листья и ветер добежал до крыльца… (л.толстой) г. я взглянул на савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. ещё двести шагов и мы в безопасности. (в. арсеньев) глаголы: усмехнулся - смех, омрачились - мрачный, затрещали - треск, освещавшие - свет, зашелестели - шелест, добежал - бег, взглянул - взгляд. грамматические основы: олег усмехнулся, чело и взор омрачились. затрещали барабаны, отступили басурманы. туча надвинулась, молнии и дом стали видны, гром послышался, птицы притихли, зашелестели листья. я взглянул.