Таксономия Блума Задание 22
• Прочитайте и проанализируйте текст по схеме таксономия (“лесенка”) Блума.
• Письменно дайте ответы на поставленные вопросы. ответы впишите в соответству-
ющие уровни “лесенки" Блума.
Знание: Прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются
об ЭКСПО. К какому виду репортажа он относится? Почему?
Понимание: Задайте друг другу “толстые вопросы о том, с какой целью иностранцы
приехали в Астану и посетили выставку.
Применение: В казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых
запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почитать гостей. Напри-
мер, Қонағыңның алтынын алма, батасын ал (букв. Не бери золото гостя, прими
его благословение). Какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы
знаете? Приведите примеры, прокомментируйте, какие жизненные ситуации они
отражают. Передайте их смысл и значение на русском языке.
Создание: По материалам периодической печати изучите, какие впечатления и ас-
социации о Казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу страну
и выставку ЭКСПО-2017. Выпишите их и составьте кластер с ключевым словом
«ЭКСПО-2017".
Оценивание: Составьте и запишите синквейн на тему “Астана ЭКСПО-2017”.
Никто не знает,что таит в себе эта тишина. Разве что только экскурсоводам. Они будто проводники,которые знают тайны,невидимые для остальных. Когда смотришь на картину,скульптуру,ты просто рассматриваешь не видя скрытый смысл.
Тишина книг кричит о событиях,годах,воспоминаниях давних лет. Некоторые привыкли сами смотреть на объекты искусства: лишь глядя на красивые строки,делая заметку лишь о том,как эстетично выглядит пожелтевшая страница. Другие мне близки. Они внимательно слушают экскурсовода: знают историю этой книги,какой долгий путь она и вся особенность. Тогда посетитель воссоздаёт те моменты,что произошли с ней и понимают, что именно та книга,пусть даже картина или скульптура имеет смысл,эмоции и чувства мастера.
Кому не знакома тишина? Только невеждам,которые просто так ходят на экскурсии и другие мероприятия такого вида. Которые бездумно разглядывают не видя истины. Те- кто всегда видит вещи вскользь
Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода , наполненный любовью к картинам, книгам , экспонатам музея, тот не знаком с ощущением присутствия истории, обделен прикосновениями к минувшему.
Да, мы можем прочитать сотни книг по антропологии, посмотреть репродукции картин в печатных изданиях, посмотреть в книге строение прялки, ткацкого станка, но возможность увидеть их воочию перечеркивает все прежние впечатления! История, думаем мы, - это сказка, выдумка. Ну как могли люди взаправду спать на печке, стирать белье на реке, носить воду коромыслом?... И только когда ты оказываешься рядом с артефактами, ты воспринимаешь историю реально.
А художественные музеи?! Ведь это музеи в музее! Картина, как определенный текст изобразительного искусства, содержит в себе множество интертекстуальных вкраплений и связей. Каждая картина – история сама по себе!
Я никогда не забуду, как, стоя перед картиной И. С. Глазунова «Вечная Россия», я смотрела в зеркало истории нашей страны. На едином полотне изображена вся! Россия! От возникновения и до настоящего! Я видела это произведение и ранее, в альбомах, но когда находилась в сантиметрах от написанного, то чувствовала жизнь каждого мазка, смысл каждого штриха…
Искусство, культура – это тот дом, который построил себе человек, чтобы поселить в нем навека настоящее.
Музеи не зря называют «храмом истории», и это, действительно, та святыня, в которой хранится наше наши корни, в которой можно найти ответы на многие вопросы, и где связь поколений настоящего и будущего неразрывна.