Текс А.Приставкин «Фотография» «Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
— Смотри, Люда, вот наша мама. Она дома, она сильно болеет.
— Болеет... — повторяла девочка.
— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.
— Бьет…
— Вот это тетя. У нас неплохая тетя.
— А здесь?
— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.
И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: "Людочка и я. Людочка и я..."
Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бежать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.
— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка...
— А мама?
– Мама? Где же мама? Наверное, затерялась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.
Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная тетя. А здесь Людочка и я...
— А где же папа?
— Папа? Сейчас посмотрим.
— Затерялся, да?
— Ага. Затерялся.
И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
— Насовсем затерялся?
Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:
— Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению...
Мне зачитали ответ.
В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались Мы разглядывали фотографии.
— Вот Людочка. А вот я.
— А еще?
— Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь... И меня много. Ведь нас очень много, правда?»
Написать отзыв о рассказе по данному плану.
I. Вступление.
1.Как называется рассказ?
2.Кто автор произведения?
3. Чем интересен этот рассказ?
II. Основная часть.
1. Какова тема и идея произведения?
2.Когда происходят основные события?
3.Где происходят действие рассказа?
4.Кто главный герой произведения?
5.Каков его характер?
6.Какой эпизод особенно понравился, запомнился?
7.В чём смысл названия произведения?
III. Заключение.
1.Актуальны ли проблемы, поднимаемые Приставкиным в рассказе?
2.Посоветуете ли вы другу прочитать этот рассказ?
Эта история говорит о том, что люди бегут теряя голову, не видя тех кто им и любит. Они берут, не отдавая ничего взамен, так что те кто рядом чувствуют боль в душе, когда находятся в одиночестве и радость, когда человек, все-таки находит для них место. Я считаю,что надо беречь близких и родных нам людей, ведь они нам отдают все самое лучшее и стараются для нас. Я могу привести пример - родители часто вкладывают в нас душу, переживают. Вот и сама история:
Девчонке было 16 лет, когда дорога в спорт закрылась, она встала на распутье и не знала, что делать. Со спорта девушку не хотели отпускать тренеры, а врачи строго сказали - спорт закрыт и если продолжить заниматься, то будет операция ( в лучшем случае) или ее парализует на всю жизнь. В семье девчушки тяжелые времена, но жить как-то надо. Каждый день молодая, неокрепшая девочка боролась с болезнью, но она знала, что она не вернется в профессиональный спорт. Родители тратили много времени и денег на лечение, и вот болезнь отшла, но появилась новая проблема, куда дочке поступать, они опять отрастили седую прядь, девушка поступила в колледж, в соседний город и она стала редко появляться дома, так родители отдали маленький кусок души, для счастья ребенка, после этого она нашла работу и стала навещать их все режеи реже. Родители были добрыми и ничего не говорили против, но как только она уезжала в них погибала жизнь, их душа.
Делая вывод из этой реальной истории ясно, что добро забывают, но оно есть, мы делаем больно неосознано, глупо. Как только люди откроют глаза и изменяься веутри, произойдет чудо, станет меньше больных, не будет воин, в этот момент наступит будущее, просто стоит помнить о тех кто рядом, будущее в наших руках!
4) публицистический стиль, описание
2. Сочетание слов, к-рое является грамматической основой одного из предложений:
3) был дом (в главном 4-го предл.)
3. Верное лексическое значение слова ЧАСТНЫЙ:
2) личный, не общественный
1. В каком предложении есть цельное словосочетание?
1) 1
связи слов в словосочетании ТЕСНО СВЯЗАННОЙ:
примыкание
6. Словосочетание (из предложения № 3) со подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: Музей Пушкина.
7. Номер простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением: 7).
8. Номер простого предложения с вводным словом: 2).
9. Неопределённое местоимение: когда-то (местоименное наречие).
10. Номер предложения, в котором сказуемое является составным именным: 2).
11. Номер простого предложения, осложнённого однородными дополнениями с обобщающим словом: 6).