В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladasic
vladasic
17.08.2022 14:34 •  Русский язык

Текст 1 (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. (З)Они преодолевают от 24 до 48 км в день, а значит, 400-500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней.

(4) Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем всё оно пройдёт определённую точку на маршруте

(5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детёнышей. (б)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они самостоятельно добывать себе пищу. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке

Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
1. простое с причастным оборотом
2. бессоюзное
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. сложноподчинённое

Задание 2. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.
1. простое 3) сложносочинённое
2. бессоюзное 4) простое осложнённое
Задание 3. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1. сложносочинённое 3) простое осложнённое
2. сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
Задание 4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами
Задание 6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1. сложноподчинённое
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. бессоюзное сложное
Текст 2
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (З)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)3десь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
(б)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей.
Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

1. простое с обособленным определением
2. сложное бессоюзное
3. простое с обособленным обстоятельством
4. простое с обособленным приложением

Задание 2. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. сложносочинённое

Задание 3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1. сложноподчинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. простое осложнённое

Задание 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1. сложносочинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. простое с обособленными членами
4. сложноподчинённое

Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами

Задание 6. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.

1. сложное с разными видами союзной и бессоюзной связей
2. простое с однородными членами
3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
4. сложноподчинённое.

Показать ответ
Ответ:
kristinka140320
kristinka140320
19.08.2020 10:36
1. Предлоги: вроде, для, в связи, навстречу, в течениЕ.
    Союзы (+ их разряд):
    - сочинительные: также (соед.), а (против.), либо (раздел.);
    - подчинительные: для того чтобы (цели), потому что (причины).

2. Орфограммы
(вставленные буквы, слитное и раздельное написание) подчеркнуть:
   а) И ЧТО БЫ она ни делала, всё выходит у неё красиво.
   б) Приют наш мал, ЗАТО спокоен.
   в) Оба были заинтересованы в продолжениИ сотрудничества.
   г) ВследствиЕ заносов поезда встали.
   д) Кусты шевелятся и шелестят, КАК БУДТО тихо разговаривают.

3. Знаки препинания расставлены (+ схемы предл.).
    Союзы и союзные слова (ВЫДЕЛЕНЫ)

а) Вдали увеличИвалось И (сочин. соед.), уносясь по ветру, поднИмалось голубоватое облАко дыма.
    [O и, |д.о.|, O —].
** O и O – однор. сказуемые (обозначить внутри ═)
    |д.о.| - обособл. обст., выраженное деепр. обор.

б) Ночь под большой чистой луной, И (союз, сочин. соед.) к утру лёг первый мороз.
     [— ═], и [═ —].  

в) Сообщите точно, КАКИМ (союзное слово, выражено относ. мест. с предлогом, определение ~~) судам нужен ремонт.
     [ ═ ] , (с.с. ═ —).
**с.с. – союзное слово (каким)    

г) Мы не замёрзли, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО (союз, подчин. уступки) хлынул дождь как из ведра.
     [— ═], (несмотря на то что — ═).  

д) В предвечерней тишИне ясно слышно всё, О ЧЁМ (союзное слово, выражено относ. мест. с предлогом, дополнение _ _) поёт земля.
     [ ═ х], (с.с. ═ —).
**с.с. – союзное слово (о чём)
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashasapleva6
dashasapleva6
06.05.2023 04:21
Морфологический разбор «двадцать»

Сделаем морфологический разбор слова «двадцать». Разбор состоит из 3 пунктов.

Часть речи
Часть речи слова двадцать — имя числительное.Морфологические признакиНачальная форма: двадцать (именительный падеж);Постоянные признаки: количественное, простое;Непостоянные признаки: именительный падеж.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Морфологический разбор «тяжелее»

Сделаем морфологический разбор слова «тяжелее». Разбор состоит из 3 пунктов.

Часть речи
Часть речи слова тяжелее — имя прилагательное.Морфологические признакиНачальная форма: тяжёлый (именительный падеж единственного числа мужского рода);Постоянные признаки: качественное;Непостоянные признаки: сравнительная степень.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота