ТЕКСТ № 1
(1)По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (2)В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность. (З)Мальчики словно спрашивали: (4)«Правильно ли мы сделали?» (5)Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (6)«Молодцы, ребята! (7)Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (8)Она никогда не предаст. (9)Будьте настоящими борцами за правду. (10) Преступников накажут. (11)Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (12)Ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать... (В. Сухоттский)
1. Выпишите номера предложений с однородными дополнениями.
2. Выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите номер предложения с причастным оборотом причастный
ТЕКСТ№ 2
(1)Снег пошел в полдень — легкий, сухой, голубой. (2)Он отдавал запахом перезревших антоновских яблок, и роте сразу стало легче идти: ногам сообщалось что- то бодрое и веселое, как при музыке. (3)Капитана по- прежнему отделяли от колонны шесть строевых шагов, но за густой снежной завесой он был теперь почти невидим, и рота — тоже как по команде — принялась добивать на ходу остатки галет — личный трехдневный НЗ. . (4)Они были квадратные, клеклые и пресные, как глина, и капитан скомандовал: (5)«Отставить!» в тот момент, когда двести сорок ртов уже жевали двес¬ти сорок галет. (6)Капитан направился к роте стремительным шагом, неся на отлете хворостину. (7)Рота приставила ногу и ждала его, дружная, виноватая и безгласная. (К. Воробьев)
1 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленным сравнительным оборотом.
2 Выпишите номер предложения с обособленным рас обстоятельством.
3 Выпишите номер предложения с однородными сказуемыми.
4 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленными однородными определениями.
Это замечательная и захватывающая книга о реальном человеке – Марионелле Королёвой. Полным именем её никто не называл, с раннего детства её звали Гуля Королёва. Девочка с трёх лет снималась в кино. Она была очень талантливой актрисой, очень самостоятельной и энергичной. Для съёмок «Дочь партизана» Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади. Первой высотой Гуля назвала взятие барьера на непослушном коне.
Вторая высота – экзамен по географии, сданный на«отлично»! Гуле Королёвой было очень трудно одновременно сниматься в кино и учиться. Девочка очень сильно отставала в учёбе, но она взяла себя в руки и подготовилась на «отлично». Её наградили поездкой в лагерь «Артек». Позже Гуля стала заниматься прыжками в воду, и третьей высотой стал её первый прыжок с высоты восемь метров.
Гуля Королёва закончила первый курс института. Потом вышла замуж, и во время войны девушка ждала ребёнка. В эвакуации, в Уфе она работала в госпитале. Гуля ухаживала за ранеными. Её муж погиб в первый военный год. Гуля весной сорок второго года, оставив маленького сынишку с мамой, ушла на фронт. Она была санинструктором, выносила тяжелораненых с поля боя. Гулю Королёву наградили орденом Боевого Красного знамени. Это она и назвала четвёртой высотой.
Гуля погибла при штурме безымянной высоты, поднимая оставшихся без командира товарищей в атаку. Ей на данный момент было двадцать лет. Гуля Королёва была героиней Великой Отечественной войны и обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия «любовь к Родине» и «человеческое достоинство» были не высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей её жизни. Ведь жизнь каждого человека – открытая книга.
Объяснение: