ТЕКСТ № 1
(1)По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (2)В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность. (З)Мальчики словно спрашивали: (4)«Правильно ли мы сделали?» (5)Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (6)«Молодцы, ребята! (7)Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (8)Она никогда не предаст. (9)Будьте настоящими борцами за правду. (10) Преступников накажут. (11)Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (12)Ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать... (В. Сухоттский)
1. Выпишите номера предложений с однородными дополнениями.
2. Выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите номер предложения с причастным оборотом причастный
ТЕКСТ№ 2
(1)Снег пошел в полдень — легкий, сухой, голубой. (2)Он отдавал запахом перезревших антоновских яблок, и роте сразу стало легче идти: ногам сообщалось что- то бодрое и веселое, как при музыке. (3)Капитана по- прежнему отделяли от колонны шесть строевых шагов, но за густой снежной завесой он был теперь почти невидим, и рота — тоже как по команде — принялась добивать на ходу остатки галет — личный трехдневный НЗ. . (4)Они были квадратные, клеклые и пресные, как глина, и капитан скомандовал: (5)«Отставить!» в тот момент, когда двести сорок ртов уже жевали двес¬ти сорок галет. (6)Капитан направился к роте стремительным шагом, неся на отлете хворостину. (7)Рота приставила ногу и ждала его, дружная, виноватая и безгласная. (К. Воробьев)
1 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленным сравнительным оборотом.
2 Выпишите номер предложения с обособленным рас обстоятельством.
3 Выпишите номер предложения с однородными сказуемыми.
4 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленными однородными определениями.
Весна - прекрасное время года. Но начинается она не с 1 марта. Она начинается тогда, когда снег растаял даже в самых укромных уголках улиц родного города. Весна приходит тогда, когда можно спрятать в шкаф зимние вещи и достать любимые кроссовки. Весна приходит, когда после уроков ты не бежишь домой, чтобы успеть пока не стемнело, а когда ты выбираешь самый долгий путь домой, чтобы вдоволь насладиться погодой и теплым свежим воздухом.Когда с дворов доносится запах костров, а у людей только от погоды подымается настроение. Вот когда у нам по-настоящему приходит весна.
Но вот однажды, когда мы, как обычно, сидели в саду, рассказывая друг другу какие-то истории, к нам вышла моя тетя и спросила, не желаем ли мы немного ей. Честно говоря, мы согласились без особого энтузиазма, но отказываться было неудобно.
Итак, нам предстояло поработать в саду. Нужно было прополоть несколько грядок, вырвать сорняки вокруг цветов, посыпать тропинки, полить деревья и сорвать созревшие ягоды. Мы решили распределить обязанности. Мальчишкам было поручено собирать в кучи вырванную траву и складывать ее в специально отведенное для этого место; относить в дом полные ведра с ягодами и поливать деревья. Девочки бросили жребий и выбрали работу для себя: кому собирать ягоды, кому пропалывать грядки, а кому избавлять цветник от не гостей-сорняков и посыпать песком дорожки. Все принялись за дело. Сад наполнился веселым смехом, шутками и разговорами. К нашему удивлению, мы и сами не заметили, как увлеклись трудом. Нам даже захотелось петь, и мы стали напевать разные популярные песенки. Кажется, это даже ускорило нашу работу. Время летело незаметно.
Закончив работу, мы огляделись вокруг. Сад слегка преобразился: теперь часть его была прочерчена ровными полосками грядок, цветы с благодарностью свободно расправили свои лепестки,
которые, казалось, стали даже немного ярче. В разные стороны по саду протянулись ровные белые тропинки. Поливая деревья, ребята проявили инициативу и решили вскопать землю вокруг них. Поэтому теперь деревья были окружены аккуратными черными кругами. Мы были горды проделанной работой. Чувствовалась легкая усталость, но она совсем не расстраивала нас. Мы все, на удивление, были в веселом, приподнятом настроении и готовы были сделать еще что-нибудь полезное. Однако наше задание было выполнено, и мы поспешили в душ, чтобы привести себя в порядок. Увлекшись работой, никто даже не заметил, как все перепачкались. И теперь мы посмеивались друг над другом.
Когда мы, чистые и отдохнувшие, появились на веранде, то увидели на столе румяный фруктовый пирог. По всему дому разносился аппетитный аромат. Оказывается, пока мы работали, мама и тетя испекли нам угощение. Только теперь мы почувствовали, как проголодались, и с жадностью набросились на еду. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в центре сада, мы весело вспоминали наш трудовой день. Оказывается, труд может приносить не только пользу, но и удовольствие, дарить радость, поднимать настроение, заряжать бодростью и энергией.