Текст №1. Что такое природные ресурсы? Природные ресурсы легко доступны в природе. Эти ресурсы присутствуют на Земле с момента зарождения жизни. Однако невозобновляемые ресурсы необходимо использовать с осторожностью по мере их истощения. Например, ископаемому топливу требуется миллион лет для образования. Были разработаны различные методы для сохранения этих природных ресурсов организациями по управлению природными ресурсами. Почему мы должны экономить эти природные ресурсы? В конце концов, они не созданы человеком и не доступны в природе бесплатно. Некоторые ресурсы доступны в природе, а другие производятся нами с использованием этих природных ресурсов в качестве сырья. Следовательно, нам и нашим будущим поколениям необходимо тщательно планировать и использовать эти ресурсы. Текст №2. Чрезмерное паникёрство Вокруг темы истощения природных ресурсов поднимается слишком много шума, считает издание Contrepoints и перепечатывает свой материал 2013-го года: «С одной стороны, у человечества нет потаённых запасов на другой планете для того, чтобы можно было время от времени брать оттуда понемножку, чтобы дотянуть до конца года. С другой стороны, если ресурсов не хватает, значит их потребление сокращается: ведь ясно, что при отсутствии нефти нечего и сжигать. Это означает, что любые наши представления об экологическом дефиците совершенно абсурдны: в самом худшем случае численность населения Земли не застрянет навечно на отметке в шесть миллиардов, а будет постепенно сокращаться - что совершенно нормально для всех живых организмов. Ну а в самом лучшем случае человечество будет и далее жить припеваючи - и нечего тут чрезмерно паниковать!» 5) Определите тип и стиль текстов, укажите их характерные черты
воздушный-относительное
деревянный-относительное
медвежий-притяжательное
скоростной-относительное
счастливый-качественное
центральный-относительное
словарный-относительное
2)Визгливый-"визг"-корень,"лив"-суффикс,"ый"-окончание
отцов-"отц"-корень,"ов"-суффикс,окончание "нулевое"
конный-"кон"-корень,"н"-суффикс,"ый"-окончание.
3)Кварцевый,образцовый,ключевой,лицевой,кумачовый,холщовой,сторожевой.
4)Революционный-"революц"-корень,"и"-суффикс,"онн"-суффикс,"ый"-окончание.
туманный-"туман"-корень,"н"-суффикс."ый"-окончание.
серебряный-"серебр"-корень,"ян"-суффикс,"ый"-окончание.
глиняный-"глин"-корень,"ян"-суффикс,"ый"-окончание.
карманный-"карман"-корень,"н"-суффикс,"ый"-окончание.
станционный-"станц"-корень,"и"-суффикс,"онн"-суффикс,"ый"-окончание.
осенний-"осен"-корень,"н"-суффикс,"ий"-окончание.
5) А)Кожаный,журавлиный,соколиный,
Б)Ранний,песенный,башенный,уверенный,многочисленный,стеклянный.
6)Неверный путь,ненастный день(слово без "не" не употребляется),невежественный ученик(невежа без "не" не употребляется),не радостное утро,а печальное событие.(противопоставление с союзом "а") ,несерьезное отношение.
7)Шахматно-шашечный,среднеазиатский,сине-зеленый,северо-восточный,ярко-зеленый,машиностроительный.
2. Час - корень, ов - суффикс, ой- корень, часов- основа;
сестр - корень, ин- суффикс, нулевой корень,сестрин - оснлва; лимон - корень, н- суффикс, ый- корень, лимонн- основа;
3. ключЕвой,моржОвый, речЕвой, парчОвый, ситцЕвой, ежОвый
4. мужественный, деревянный, лошадиный, длинный, искусственный, стеклянный, утренний.
5.
а) гусиный, серебряный, ястребиный
б) весенний, экстренный, антенный, письменный, жизненный, оловянный
6. не злой человек, нелепый поступок, невежливый ученик, невысокий, а низкий берег, не богатая коллекция.
7.краснощёкий, светло-синий, среднеевропейский, юго-западный, южнорусский, железнодорожный.