Текст №1. Как изменится мир, если исчезнут пчелы «Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре
года», - считал Эйнштейн.
Специалисты говорят, что нынешнего количества пчел уже сейчас не хватает для
опыления всех растений.
Сельское хозяйство почти повсеместно перешло на химию – азотные удобрения,
пестициды. Последние не убивают насекомых, но, по словам ученых, понижают их
иммунитет, а вирусы не дремлют. Микроскопический клещ, переносящий опасные болезни,
высасывает из пчелы все жизненные соки. Пасечники не особо заботятся о здоровье членов
ульев и продолжают свой бизнес в обычном ритме: перевозят колонии пчел на огромные
расстояния. В США ульи транспортируют из Флориды в Калифорнию для опыления
сельскохозяйственных культур. Столь длительные поездки подвергают семейства пчел
колоссальному стрессу. А это приводит к «синдрому разрушения колоний». В ходе
«болезни» насекомые покидают свои колонии, чтобы никогда туда больше не вернуться.
Поодиночке пчелы не живут и вскоре погибают вдали от ульев.
Как известно, пчелы – главные опылители растений. Представьте себе, что будет, если
исчезнет часть растений? Скот тоже лишится еды, а значит, прощай, молоко, сыр, йогурт и, в
конечном итоге, говядина. Также пчелы опыляют хлопок. А это значит, что с одеждой с
бирками «100%, 50%, 5% хлопка» придется попрощаться и перейти на полиэстер или шкуры.
Задания
1. Что заинтересовало вас в данной статье, выразите свое отношение, приведите один
аргумент из текста.
2. «Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел - четыре
года». (Эйнштейн). Согласны/не согласны ли вы с этим мнением и почему?
Текст 2. Рассказ Осьминога:
- Я очень люблю лакомиться нежным мясом двустворчатых ракушек. Раковины маленьких
моллюсков вскрываю быстро и ловко. Природа наделила меня замечательной отмычкой –
тонким и острым роговым клювом. Просовывая клюв в щель между створками раковины, я,
как ножницами, подрезаю мускулы ракушки, смыкающие эти створки, и перламутровый
домишко раскрывает свои двери.
- Но в раковины больших ракушек я не могу протиснуть клюва – так крепко они сомкнуты.
Тогда прибегаю к хитрости. Затаившись у закрытой раковины, часами жду, когда она
раскроется. Как только ракушка приоткроет свою раковину, быстро вставляю между ее
створками камень, чтобы раковина не могла больше захлопнуться. Ну, а затем преспокойно,
как на блюде, съедаю пойманную таким остроумным добычу.
3. Укажите стили и типы текстов №1 и №2
4. Сопоставьте тексты №1 и №2.
Определите цель текстов.
А) перевозка в регионы
В) продолжение коммерции
С) соблюдение равновесия
Д) снижение иммунитета
Е) энергия животных
В н.вр.:
1) Мама, улыбающаяся мне, сообщила о походе в кино.
2) Собака, бегущая по улице, начала лаять на меня.
3) Кружка, стоящая в моей комнате, наполнена киселëм.
4) Девочка, сидящая у окна, придумывала стихотворение.
5) В пенале, лежащем в моëм рюкзаке, протекла ручка.
В пр.вр.:
1) Мальчик, сидевший в шкафу, играл в прятки.
2) Чай, остывший за час, был не вкусный.
3) Кошка, лизавшая свою лапу, смотрела на меня.
4) Поэт, написавший данное стихотворение, жил в 19 веке.
5) Человек, заболевший коронавирусом, должен обратиться за
Ну мб как-то так
Бедность - не порок. Наша волга - самая красивая река. Великое дело - новость. Природа - не храм, а мастерская. Пятью пять - двадцать пять.
Объяснение: Бедность и порок - это однородные члены предложения. Бедность является подлежащим, а порок сказуемым. Оба в Именительном падеже. С «Великое дело- новость» тоже самое, только предложение стало распространённым. Дело - подлежащее, в Именительном падеже, новость - сказуемое.
На самом деле, это правило работает со всеми представленными предложениями, я взяла наиболее понятны.