ТЕКСТ:
1.Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. 2.Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. 3.Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. 4. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. 5. Вправо и влево стелется ровная гладь, и нет ей ни конца ни края. 6. Волны, обгоняя одна другую, стремительно накатываются на берег и так же быстро убегают прочь.
7.Невозможно не залюбоваться этой величественной панорамой. 8.Шафранный полумесяц выглянул из-за туч и осветил морскую гладь. 9.Свет серебряных звезд зажигает миллионы вспыхивающих и тут же гаснущих искр. 10. Как прекрасно вокруг, как загадочно! 11. Именно эта загадочность привлекает и завораживает. 12. Пусть вечно владствует над миром эта волнующая красота!
13. Не раз задумывался я над тем, в чем очарование моря, и не смог найти ответа. 14. Кто только не пишет о море, не поет о нем! 15. не один художник брался за кисть, чтобы передать неповторимость морской стихии. 16. Много поэтов и композиторов пытались постичь тайны моря, но не один гений не проник в них до конца. 17. Разве есть на свете что-нибудь более величественное и прекрасное, чем эта движущаяся, дышащая, сверкающая громада?!
ЗАДАНИЕ:
Укажите номера предложений (по два), в которых имеются
А) формообразующие частицы: ( № и №
Б) смыслоразличительные частицы (№ и № ) и выпишите эти частицы:
Укажите № предложения, в котором Н…-Н… - союз, соединяющий однородные члены .
Укажите № предложения, в котором двойная отрицательная частица придаёт положительный смысл предложению
Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения № 7.
Разберите слово «вправ…» из предложения № 6 по частям (морфемам) и выполните его словообразовательный разбор (для этого сначала определите, какой частью речи оно является, затем вспомните, от чего и с чего эта часть речи образуется, только после этого покажите на бумаге, как оно образовано, не забыв указать словообразования
2) Сам губернатор скромно прятался за портьерой (А. Чехов).
4) Пугачёв весело со мною поздоровался (А. Пушкин).
5) По случаю волнения на море пароход пришёл поздно (А. Чехов).
6) Теперь служба моя кончилась. Кончилась она неожиданно и довольно характерно (В. Вересаев).
7) По сторонам лица Анны Сергеевны печально висели длинные волосы (А. Чехов).
10) К началу сентября погода вдруг резко и совершенно неожиданно изменилось (А. Куприн).
12) Ты не знаешь, как больно тем ты сердце мне язвишь (А. Пушкин).
б ) предложения со словами категории состояния:1) Палатка устроена. В ней тепло и сухо.(К. Паустовский).
3) Ему страшно и скучно было оставаться одному (А.Куприн).
8) Просторно и грустно было за окном (В.Шукшин).
9) В номере у Анны Сергеевны было душно (А. Чехов).
11) Гурову было скучно слушать её. (А. Чехов).
Объяснение:
Объяснение:
Оказать - приходить на выручку нуждающимся, оказать поддержку пострадавшим.
Сделать предложение - 1) в значении посвататься, попросить руки вашей дочери; 2) внести новые предложения в организацию работы
Допустить ошибку - оплошать при расчете, просчитаться с покупкой, дать маху в споре, сплоховать в игре.
Оказать влияние - воздействовать, воздействовать на ребенка
Встать на защиту - охранять границу, заступиться за слабого, обезопасить район
Принимать участие - внести свой вклад в общее дело, содействовать исполнению
Проводить проверку - контролировать работу, тестировать учащихся
Отдать приказ - распорядиться о ночлеге, велеть сделать уроки
Проявлять интерес - испытывать любопытство, интересоваться книгой
Вести борьбу - защищать Родину, бороться с врагом
Носить название - называться именем героя, именоваться как ...