Текст №1 Казахи очень гостеприимный народ, прием гостей является особо важным для них мероприятием. Гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем – чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины – казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки.
Украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считался ет (мясо по-казахски). Отварное мясо обычно подавалось большими неразделанными кусками. Хозяин резал мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками: тазовые кости и голень отдавал почетным старикам, грудинку – зятю или невестке, шейный позвонок – девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносил приготовленную особым голову барана. Гость должен был разделить голову между присутствующими, соблюдая определенный ритуал, в котором сказывался древний обычай уважительного отношения к гостям, старикам, детям, близким и дальним родственникам.
Текст№2
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть? Что делать?
(Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»)
1.Заполните таблицу.
Текст №1 Текст №2
Целевая аудитория
Цель
Содержание
1. Миллионы детей учились читать по его азбукам и букварям миллионы взрослых по его дешевым изданиям впервые знакомились с произведениями русских классиков.
2. В 1882 году Сытин образовал книго-издательское и книго-торговое товарищество «Сытин и К» с капиталом в 75 тыс. рублей а в следующем году открыл на Старой площади собственную книжную лавку.
3. С именем Сытина связывают целую эпоху в деле широкого народного просвещения.
4. В начале деятельности Сытина произведения Пушкина Гоголя Толстого Достоевского и других замечательных писателей были доступны лишь незначительной части русского общества. Эти книги стоили дорого и продавались лишь в городских магазинах.
5. В деревне коробейники-офени доставляли дешевые книжки, так называемую лубочную литературу.
6. По предложению В. Г. Черткова, друга и единомышленика JI. Н. Толстого, Сытин начал издавать книги лучших русских писателей и продавать их по дешевой цене. Сначала выпуск этих книг почти не покрывал затрат на них.
7. Сытин продолжал начатое дело и вскоре почувствовал положительные сдвиги.
8. В последующие годы издательство Сытина стало выпускать не только художественные произведения но и научно популярные книги дешевые учебники для деревенских школ многотомные энциклопедии для небогатых читателей из народа.
9. Результатом всей этой огромной проевительской деятельности стало заметное изменение вкуса народа.
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)