Текст (1)Многие думают, что заяц - несмелое и беззащитное животное (2) Трусость зайца проявляется во всех его торопливых движениях она даже утверждена в русской поговорке «Труслив, как заяц». (3)Но так ли это на самом деле? (4)Заяц отнюдь не робкого десятка. (5)Точно зная о приближени врагов (охотничьих собак лисиц или волков), он не удирает сразу, а устроившись в траве, терпеливо, до последнего момента выжидает, не свернут ли они в сторону. (6) Взрослые зайцы, знакощаме, почем фунт лиха, на глазах у захлебывающегося лаем громадного цепного пса преспокойно едят то, что растет в саду или в огороде. (7)Разве это не свидетельствует об их храбрости? (8)и лише столкнувшись с врагом нас к носу, заяц меняет тактику быстро убегает, петляя так, как умеет только он один от преследователей, заяц может на ходу прыгнуть в проезжающую мимо телегу и зарыться в сено, а во время ледохода даже переправиться через реку, бесстрашно прыгая с льдины на льдинку (10)Зайцы умеют за себя постоять. (11)Пойманного взрослого зайца не так-то просто взять в рук он отчаянно сопротивляется, кричит, вырывается, бьет врага сильными задними лапам и пускает в ход острые зубы. (12)не боится заяц и перчатых хищников - филина или орла он отбивается от них когтями задних лап, лежа на спине (13)Один зоолог рассказывал о том, как пасущийся в степи конь случайно потревожил отдыхавшего в густой траве зайца, который рассердившись, наказал обидчика - царапнул его за нос (14)Испуганному коню ничего не оставалось, как ускакать подальше, а косой между тем спокойно вернулся на прежнее место Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста Задание 10. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. Задание 11. В чём, по мнению автора текста, проявляется храбрость зайца? Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «постоять из предложения 10. Подберите и запишите предложение в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Задание 13. Определите стилистическую окраску слова «удирать» («удирает») и предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Задание 14. Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», залишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Ни свет ни заря — ...
Сегодня обычный день летних каникул. И я решила начать его с разговора с дедушкой, который ещё вчера обещал мне рассказать одну историю про блестящую пуговицу.
Я подошла к деду, который сидел в кресле-качалке и задумчиво смотрел на камин.
-Деда расскажи мне сказку,-сказала я.
Дедушка не оборачиваясь начал свой рассказ:
"Сегодня я расскажу тебе одну интересную легенду,которую мне когда-то рассказал мой дед. Это история про милого гнома, который вырастил большую,круглую тыкву. Самую большую в мире,ведь он был терпеливым учёным который всегда доводит свои эксперименты до конца.
Но ужасная колдунья решила присвоить эту тыкву себе. Для этого она наслала на гнома страшного призрака. Гном увидев этого призрака испугался и спрятался в своём доме. Колдунья наложила на себя иллюзия странного волшебника. И сбежала к себе в лес. Гном выйдя из дома и не заметив тыквы сразу обратился к доброй феи. С которой они и нашли тыкву, украденную колдуньей. И все жили счастливо. Конец"
-А почему легенда называется "блестящая пуговица"?
-Об этом я расскажу тебе в следующий раз.
Я задумчиво-счастливая выбежала из дома и пошла гулять.