Текст (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца. (3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б) Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный — особый, и покровский — особый, и Старосадский — особый. (10)А этот, из микрорайона, каков он? (11)Общий, как все, — стало быть, никакой. (12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря па все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с . (13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города. (14)В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (]5)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (16)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности. 1. определите и запишите основную мысль текста. 2. определите и запишите микротему 1-ого абзаца. 3.определите каким средством языковой выразительности является слово "нетленная" в словосочетании нетленная красота из преложения 17. Запишите ответ. 4.в предложении 17-19 найдите слово с лексическим значением "человек родом из определенной местности, родившийся в определенной местности. ВЫПИШИТЕ это слово. 5.выпишите только подчинительные словосочетния. укажите в них вид подчинительной связи 1) знают вс 2) оценить по- 3) от детских впечатлений 4) ликами зданий. 6. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. 7. определите тип 8. Запишите ответ. 8. среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом , выпишите вводной слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 9. среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. ВЫпишите номер этого предложения. Обьясните условия обособления. 10.среди предложений 2-4 найдите предлоение с обособленным обстоятельством . ВЫпишите номер этого предложения. обьясните условия обособления. 11. среди предложений 15-17 найдите предложение,которое соответствует данной схеме
Основная мысль текста:
Основная мысль текста состоит в том, что для того чтобы полюбить свою большую Родину (в данном случае – Москву), необходимо искренне и с болью сердца полюбить свою родную малую родину – город, улицу, двор, дом.
Микротема 1-ого абзаца:
Микротема 1-ого абзаца не указана в вопросе.
Средство языковой выразительности в слове "нетленная":
Слово "нетленная" обозначает отсутствие разрушения, сохранение красоты и ценности со временем. В данном случае, оно является эпитетом и используется для описания красоты и исторической ценности памятников архитектуры.
Слово с лексическим значением "человек родом из определенной местности":
В данном случае это слово "уроженец".
Подчинительные словосочетания:
- "что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой"
- "что все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца"
- "как будто ни новые достопримечательности, ни памятники архитектуры"
- "когда он заглянет в витрины, чуть подвинет котелок со штампом"
Грамматическая основа предложения 4:
Грамматическая основа предложения 4 - "парень".
Тип предложения 8:
Тип предложения 8 не указан в вопросе.
Предложение с вводным словом и его синоним:
В предложениях 1-3 нет вводных слов, поэтому синоним не может быть указан.
Предложение с обособленным согласованным определением:
Среди предложений 4-6 нет предложения с обособленным согласованным определением, поэтому номер этого предложения не может быть указан.
Предложение с обособленным обстоятельством:
Предложение с обособленным обстоятельством отсутствует среди предложений 2-4.
Предложение, соответствующее данной схеме:
Схема предложения (тема - мысль) не представлена в вопросе.
Основная мысль текста состоит в том, что для того чтобы полюбить свою большую Родину (в данном случае – Москву), необходимо искренне и с болью сердца полюбить свою родную малую родину – город, улицу, двор, дом.
Микротема 1-ого абзаца:
Микротема 1-ого абзаца не указана в вопросе.
Средство языковой выразительности в слове "нетленная":
Слово "нетленная" обозначает отсутствие разрушения, сохранение красоты и ценности со временем. В данном случае, оно является эпитетом и используется для описания красоты и исторической ценности памятников архитектуры.
Слово с лексическим значением "человек родом из определенной местности":
В данном случае это слово "уроженец".
Подчинительные словосочетания:
- "что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой"
- "что все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца"
- "как будто ни новые достопримечательности, ни памятники архитектуры"
- "когда он заглянет в витрины, чуть подвинет котелок со штампом"
Грамматическая основа предложения 4:
Грамматическая основа предложения 4 - "парень".
Тип предложения 8:
Тип предложения 8 не указан в вопросе.
Предложение с вводным словом и его синоним:
В предложениях 1-3 нет вводных слов, поэтому синоним не может быть указан.
Предложение с обособленным согласованным определением:
Среди предложений 4-6 нет предложения с обособленным согласованным определением, поэтому номер этого предложения не может быть указан.
Предложение с обособленным обстоятельством:
Предложение с обособленным обстоятельством отсутствует среди предложений 2-4.
Предложение, соответствующее данной схеме:
Схема предложения (тема - мысль) не представлена в вопросе.