В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NonaANDnana
NonaANDnana
31.08.2021 16:28 •  Русский язык

Текст 1.      Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

    И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… 

    Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... 

Текст 2. 

    Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . 

    Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы». 

1. Определите цель текстов 

2. Определите целевую аудиторию текстов

3. Определите стили текстов.

4. Приведите 2 доказательства стиля.

5. Определите жанр текста

6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе. 

Конечно ей музыке не нужен переводчик. ​

Показать ответ
Ответ:
авяпвяа
авяпвяа
19.02.2023 00:35

1.Я не успел выучить историю, потому что готовил реферат по химии.2. Мои друзья вчера вечером ходили в кино, а я был в библиотеке.3.Сначала я работал в читальном зале, а потом, взяв необходимые книги, дома.

 

 (подготовкой): под-го-тов-кой 4 слога,3ий ударный

п- п               согл,твер, парн, глух

о -а               гласн,безудар

д -т              согл,твер, парн, глух

г - г             согл,твер, парн, звонк

о - а               гласн,безудар

т - т              согл,твер, парн, глух

о -о          гласн,ударн

в -ф             согл,твер, парн, глух

к -к        согл,твер, парн, глух

о - а     гласн,безудар

й - й    согл  мягк непарн

11букв,11звуков

 

(вчера): вче-ра 2 слога, 2ой ударный

 

в -ф     согл,твёрд,парн,глух

ч - ч    согл,твёрд,непарн,глух

е - и     гласн,безудар

р - р    согл,твёрд,непарн,звонк

а - а    гласн,ударн

5букв  5звуков

 

Запарился!!Короче скобки квадратные сама поставишь!

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
DashaZakh
DashaZakh
18.08.2022 19:58
Я не знаю читали ли вы эти произведения или нет, но вот например:
"Шагах в десяти от него, у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и в оборванном рыжем картузе». 

 "Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обёрнутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный верёвочкой.»(М.Горький «Челкаш»)

«Назначили в нам нового учителя истории и географии,некоего Коваленко,Михаила Саввича, из хохлов«.
(А.П.Чехов «Человек в футляре»)
«Морские офицеры, ехавшие в одном вагоне с Щедриным, иронически поглядывали на стайку щебечущих старушек, окруживших Щедрина». (К.Паустовский «Северная повесть») 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота