Текст 1. Однажды мы с другом пошли на озеро. День был чудесный: ярко светило солнышко, пели птицы. Мы хотели разжечь костер. Но вдруг увидели тонущего щенка и бросились на . Когда мы его вытащили, он весь дрожал. Мы закутали щенка в олимпийку и отнесли ко мне домой. Я был счастлив
Текст 2.
Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. В озере очень чистая вода. Поэтому, если посмотреть вглубь, то в некоторых местах можно даже увидеть дно. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 видов.
№
Параметры
Текст 1
Текст 2
1
Тема
(запишите тему каждого текста)
2
Основная мысль
(запишите основную мысль
каждого текста)
3
Ключевые слова
(запишите по 4-5 ключевых слов из
каждого текста)
4
Тип текста (запиши, это текст-описание или текст-повествование)
Текст 1.
Однажды мы с другом пошли на озеро. День был чудесный: ярко светило солнышко, пели птицы. Мы хотели разжечь костер. Но вдруг увидели тонущего щенка и бросились на . Когда мы его вытащили, он весь дрожал. Мы закутали щенка в олимпийку и отнесли ко мне домой. Я был счастлив
Текст 2.
Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. В озере очень чистая вода. Поэтому, если посмотреть вглубь, то в некоторых местах можно даже увидеть дно. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 видов.
№
Параметры
Текст 1
Текст 2
1
Тема
(запишите тему каждого текста)
2
Основная мысль
(запишите основную мысль
каждого текста)
3
Ключевые слова
(запишите по 4-5 ключевых слов из
каждого текста)
4
Тип текста (запиши, это текст-описание или текст-повествование)
текст 2
ночной-буква "о" проверяемая безударная в корне слова -ноч- (проверочное слово "ночь")
тишине-орфограмма жи-ши с буквой и
ручьи-разделяющий мягкий знак в корне слова
пробежит-приставка про, потому что приставки пра не бывает
пробежит-проверяемая безударная гласная в корне слова -беж- (проверочное слово "бег")
лесной-проверяемая безударная гласная в корне слова -лес- (проверочное слово "лес")
зверёк-проверяемая безударная в корне слова -звер- (проверочное слово "зверь"
цветущему-проверяемая безударная в корне слова -цвет- (проверочное слово "соцветие")
цветущему-суффикс -ем-
вьётся-разделительный мягкий знак между корнем и приставкой
вьётся-вопрос что делает? без мягкого знака, значи тся
тропинка-проверяемая безударная гласная в корне слова -троп- (проверочное слово "тропка")
ответ:Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень тихо, тенисто и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды. Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, что росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел.
Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Дерево было покрыто коростой, половина листьев уже облетела, хотя до осени было еще далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.
Митя вернулся в дом и первым делом с у дедушки об этой вишне. «Эта вишня – ровесница той, что растет около дома. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая», - начал свой рассказ дед. «Я посадил эти деревья, когда был молодой и мы с бабушкой только-только построили этот дом», - сказал он, показывая рукой на старый обветшавший со временем бревенчатый дом. «Посадил я одну вишню около дома, вторую – в конце сада.
Первую я часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило мне тем же, и теперь каждый год я собираю вкусные вишни. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой», - продолжил он. «Так и человек, Митя, зависит от того, с какими словами к нему обращаются в детстве. В следующий раз, когда захочется с кем-нибудь поругаться, вспомни мой рассказ по старые вишни», - добавил дедушка.
Объяснение: