Текст №1 Панфиловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в
городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская)
под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана
Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои
панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона
1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии события, 16
ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с
политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к
юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18
вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями,
погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в
советские школьные и вузовские учебники по истории.
Текст №2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные
бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались
прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро
захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во
все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем
артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили
несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда
погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все
28 человек).
1. Определите стили обоих текстов. Сравните их.
2. Определите тип речи обоих текстов. Сравните их.
3. Назовите целевую аудиторию данных текстов. Для кого они предназначены?
4. Назовите ключевые слова, общие для 2 текстов.
5. Выпишите из текста №2 два предложения с обособленными обстоятельствами,
выраженными деепричастными оборотами.
1. Девочка сорвала с куста смородины веточку и, восхищённая ароматом почек, догнала своего спутника и передала ему веточку.2. В длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах, соединяющихся с бородой, у углов рта мелькает несколько чёрных волос, придающих ей вид серебра, отделанного чернью (Лесков). 3. Глаза у него коричневые, смелые и ясные (Лесков). 4. Небо почти не отражается в воде, рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань (М. Горький). 5. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд (Тургенев). 6. Она была в белом халате, испачканном кровью, в косынке, туго повязанной по самые брови (А. Н. Толстой). 7. Длинные, обхватистые, подняли сосны широкие руки и всё цепляют облака: удержать стараются (Куранов). 8. Сердитый на вид, он был добряк в душе (Фадеев). 9. Энергичный, высокий, немного злой и насмешливый, он стоит так, точно прирос к брёвнам, и в напряжённой позе, готовый каждую секунду поворотить плоты, зорко смотрит вперёд (М. Горький).
Прости, дополнительные упражнения не успеваю.(
труд является важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. их труд состоит в получении знаний. это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые устроиться в дальнейшей жизни. после получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. каждая профессия важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. каждая профессия незаменима. не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. все трудятся на благо других людей и своей семьи. каждый труд оплачивается по заслугам. получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. все находится в руках каждого человека. каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.