Текст №1 Прочитайте текст и выполните к нему 1—3 задания.
Портрет маленького Пушкина
(1)Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и
ярко-красные, глаза блестящие и мечтательные. (3)Каштановые кудри вились, точно
стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк — немного
приплюснутый нос с широкими ноздрями.
(По А. Труаия.)
1. Определите стиль речи.
1. разговорный
2. научный
3. художественный
4. официальный
2. Определите тип речи.
1. повествование 3) рассуждение
2. описание 4) описание с элементами повествования
3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1. сравнение
2. эпитет
3. однородные члены предложения
4. гипербола
Текст №2
Прочитайте текст и выполните к нему 1—3 задания.
Повествование — один из типов речи, в котором мир предстаёт в динамике, в
движении. В таком тексте рассказывается о следующих друг за другом действиях, как
бы создаётся лента кадров.
Чтобы подчеркнуть последовательность развития действия, в повествовании часто
используются слова и словосочетания, обозначающие время (потом, через некоторое
время и пр.), глаголы движения, деепричастия совершенного вида. Динамичность
тексту придают формы глагола времени совершенного вида. В ряду с
ними используются и другие формы; при этом глаголы времени
несовершенного вида подчёркивают длительность действия, настоящего — позволяют
представить действие как происходящее на глазах читателя.
1. Определите стиль речи.
1. официально-деловой
2. научно-популярный
3. художественный
Богатство природы– это все, что не создано деятельностью человека.Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков. Рассмотреть окружающие растения, увидеть их большое многообразие. Любоваться широтой полей, и вдыхать ароматы цветущих лугов.