Текст №1 Прочитайте текст и выполните к нему 1—3 задания.
Портрет маленького Пушкина
(1)Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и
ярко-красные, глаза блестящие и мечтательные. (3)Каштановые кудри вились, точно
стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк — немного
приплюснутый нос с широкими ноздрями.
(По А. Труаия.)
1. Определите стиль речи.
1. разговорный
2. научный
3. художественный
4. официальный
2. Определите тип речи.
1. повествование 3) рассуждение
2. описание 4) описание с элементами повествования
3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1. сравнение
2. эпитет
3. однородные члены предложения
4. гипербола
Текст №2
Прочитайте текст и выполните к нему 1—3 задания.
Повествование — один из типов речи, в котором мир предстаёт в динамике, в
движении. В таком тексте рассказывается о следующих друг за другом действиях, как
бы создаётся лента кадров.
Чтобы подчеркнуть последовательность развития действия, в повествовании часто
используются слова и словосочетания, обозначающие время (потом, через некоторое
время и пр.), глаголы движения, деепричастия совершенного вида. Динамичность
тексту придают формы глагола времени совершенного вида. В ряду с
ними используются и другие формы; при этом глаголы времени
несовершенного вида подчёркивают длительность действия, настоящего — позволяют
представить действие как происходящее на глазах читателя.
1. Определите стиль речи.
1. официально-деловой
2. научно-популярный
3. художественный
Как то на берегу реки выросла ива. Её крона раскинулась очень широко и практически касалась воды. Неподалеку от неё стояла лавочка,на которой я очень любила сидеть. И однажды,когда я пришла туда в очередной раз,я заметила на иве гнездо. Это было гнездо грача. Грач то прилетал,то улетал,и мне даже показалось что они с ивой общаются на каком то языке. Так пролетело лето,грачи приготовились к перелету и уже почти было взлетели,как я увидела что один из грачей отделился от стаи и прелетел попращаться с ивой. После он улетел,а ива осталась ждать следующей весны и следующей встречи с грачем.
В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!
На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники.
Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый — география. Сегодня я узнала, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.
Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным и я не потратила время зря.