Текст: (1) старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «городской дом ребёнка». (3)валентин, а за ним и коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница. (4)николай примостился на стуле возле стенки, и, пока валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6) 3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани. —(7)вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)у тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к коле, — метрика*, это ясно, а ещё что? —(9)ничего, — сказал он в смятении. —(10)а ты хочешь найти маму? (11)он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил: —(12)не —(13)ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)как! (15)педагог! (16)я ! (17)что! (18)лучше! (19)не искать! — (20)и вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)а то разочаруешься. (22)станешь ещё одинок. (23)но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я за наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так —(24)николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор. (25)он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)детский писк становился внятнее, отчётливее, и коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)взрослых нигде не было видно. (28)николай двинулся между , разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос: —(29)вы как тут оказались? ! (30)он обернулся. перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)а николая била в висок ужасная мысль. (32)он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: —(33)их бросили? (34)тётка усмехнулась: —(35)ничего страшного. (36)вырастим. (37)выходим. (38)выкормим. —(39)а вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал николай. — (40)холодильники-морозильники, игрушки. —(41)как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют.(42)наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)у них вон всё есть, всякие лекарства. (44)вот наших и берут. (45)и подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)и деткам хорошо, и дому, где выросли. 1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему посещение городского дома ребёнка произвело на колю ужасное впечатление? » 1) потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой. 2) потому что в городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы. 3) потому что для получения документов, нужных николаю, надо было ждать три-четыре недели. 4) потому что он увидел, как много брошенных детей находится в городском доме ребёнка.
в четвертом
Объяснение: