Текст 1. Свободное время
В Швеции досуг является важной частью жизни, и многие люди в свободное от учебы или работы время занимаются разными видами деятельности. Если в свободное время вы увлекаетесь особыми интересами, у вас может появиться большой круг общения и больше контактов в шведском обществе. Для новоприбывших досуг – это отличный завести новых друзей и быстро выучить шведский язык.
В Швеции существует особое право – всеобщее право доступа к природным угодьям. Согласно ему любой человек имеет право свободно находиться на природе, и в том числе на земельных владениях, принадлежащих другим. В то же время это право подразумевает осторожность и уважение к природе и жизни животных, к землевладельцам, на чьих земельных владениях мы находимся, и к другим людям вокруг нас. Всеобщее право доступа к природным угодьям прописано в одном из четырех основных законов Швеции и носит как
разрешающий, так и запретительный характер.
Народные движения и система союзов и объединений в шведском обществе играют важную роль. Участие в союзах и объединениях вместе с другими – это отличный позволяющий разным группам отстаивать свои интересы и прокладывающий путь в общество для новоприбывших в Швецию. В Швеции свобода объединений является неотъемлемой частью демократического общества. Существует много различных объединений – например, спортивные, культурные, музыкальные, религиозные.
Многие жители Швеции являются членами одного или нескольких объединений. Вы можете принимать участие в деятельности объединении в качестве члена правления, организатора или члена/волонтера. Систему союзов и объединений порой называют школой демократии.
В муниципалитетах Швейцарии обычно есть досуговые центры и дома культуры для молодежи школьного возраста. В досуговом центре подростки могут встречаться с друзьями. Там же проводятся различные курсы, на которых они могут заниматься музыкой, театром или танцами.
https://www.informationsverige.se/Ryska/Leva-och-bo/Pages/Fritid.aspx
Текст 2. Увидеть мир немножко по-другому
Наверняка, у каждого твоего друга есть увлечение: рисование, музыка, танец, спорт или театр. А сам ты что любишь делать?
Творчество вдохновляет, оно как глоток свежего воздуха в суетной повседневной жизни. Оно увидеть прекрасное в обычных вещах. Когда что-то рисуешь, невольно передаешь свое настроение, выплескиваешь эмоции на бумагу. Говорят, характер человека отражается в его работе. Картины художника, пусть совсем юного, передают его внутренний мир.
Специализированная школа искусств – единственное место в республике, в котором непрерывно обучают музыке, хореографии или художественному творчеству. Отделение ИЗО появилось в школе в 1992 году. В нем учатся ребята от 6 до 17 лет. Дошкольники изучают обычное рисование. Дети с 1 по 4 классы обучаются основам изобразительного искусства. Школьники 5-9 классов получают здесь традиционное художественное образование. Они учатся рисунку, живописи, композиции и истории искусств.
Старшеклассники специально готовятся к поступлению в художественные вузы. Юные художники школы регулярно участвуют во всевозможных конкурсах, фестивалях, выставках и даже ярмарках.
Многие выпускники отделения поступают в известные творческие вузы. Немало и тех ребят, кто учится и вузах на факультетах, связанных с дизайном и художественным творчеством.
Если вглядишься в эти работы, и правда, понимаешь: художники видят этот мир немножко по-другому…
2 глядя мне прямо в глаза светлыми ,как небушко глазами, чуть чуть улыбаясь,мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку
деепричастный оборот-чуть чуть улыбаясь
3 немного подождав,Сергей Петрович быстро и решительно подошел к незапертым дверям ,осторожно открыл их и вошел в кухню.
деепричастный оборот-немного подождав
4 перебравшись вброд через реку,мальчики заросли и кусты и вскарабкались на правый каменистый склон
Деепричастный оборот - перебравшись вброд через речку,
5
Лунный свет, прорезавшись сквозь чашу деревьев,скользит по резьбе вррот слабыми фосфорическими пятнами
деепричастный оборот-прорезавшись сквозь чашу деревьев
На неделе мы с классом ездили в исторический музей. Первое, что впечатлило меня, было само здание. Оно было выполнено в стиле барокко, а его вестибюль был украшен репродукциями картин мастеров различных исторических эпох. Также в вестибюле стояла большая елка, так как скоро – Новый год. Мы сдали наши вещи в гардероб и проследовали за экскурсоводом.
Здание музея разделено на несколько секций – от самых древних времен до нашего века. В залах древности меня больше всего впечатлили орудия труда первых людей, фрагменты их поселений, одежда, украшения, различные предметы быта. Продвигаясь из зала в зал можно было увидеть, как развивалось человеческое общество. Появились деньги, орудия и доспехи становились все более совершенными.
Залы, посвященные Российской Империи, поразили меня своей роскошью и величием. А в зале, который был посвящен Второй мировой войне, все мои одноклассники не смогли сдержать слез печали за миллионы убитых и гордости за нашу победу.
В музее мне очень понравилось, и совсем не хотелось уходить, но наша экскурсия подошла к концу. К сожалению, все понять и запомнить сразу было нельзя, но зато мне удалось сделать несколько фотографий, которые я поместил в альбом и часто просматриваю.