Текст 10 Прочитайте текст и выполните задагия 1-5.
(1) Вечером музыкант сидел дома один; с играл на своей
скрипке, но некому было его слушать, и мелкия звучала пло-
хо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную
душу скрипача, а этого было мало, или душа его стала бедной
от старости лет. (2) Он перестал играть. (3) Н. лице шел поток
урагана Худо, наверно, теперь воробьям, іСтарик подо-
шел к окну и послушал силу бури сквозь за . ороенное сте-
кло. (5) Неужели седой воробей и сейчас не обоится приле-
теть к памятнику Пушкину, чтобы поесть хле" из футляра?
(А. Платонов. Путешествие воробья)
1 в каком значении употреблено в тексте слово бедный (бедная
душа)?
1) не имеющий денег
(2) содержащий небольшое количество красок
3) опустошенный
4) ниший
2 К какому стилю относится текст?
Dк публицистическому
2) к художественному
3) к разговорному
4) к научному
3
Какое тип речи текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4
Какую цель выполняет 5-е, вопросительное, предложение в
тексте?
О) Вносит элемент рассуждения в повествование.
2) Соединяет части текста.
3) Требует ответа, который находится в предшествую-
шем повествовании.
4) Содержит опровержение того, о чем говорится в по-
вествовании.
5
Какое из языковых средств выразительности используется в
3, 4 и 5-м предложениях этого текста?
1) метафора
2) эпитет
3) антитеза
4) олицетворение
1. В каком значении употреблено в тексте слово бедный (бедная
душа)?
3) опустошенный
2. К какому стилю относится текст?
2) к художественному
3 Какое тип речи текста?
4) повествование с элементами рассуждения
4. Какую цель выполняет 5-е, вопросительное, предложение в
тексте?
2) Соединяет части текста. (След. часть: " Седой воробей не испугался снежного урагана".)
5. Какое из языковых средств выразительности используется в
3, 4 и 5-м предложениях этого текста?
4) олицетворение (шел поток, сила бури, воробей не побоится).