В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maschavyaznina
maschavyaznina
04.05.2022 13:00 •  Русский язык

Текст № 12 Прочитайте текст. Определите его тему, основные мысли. Подготовьтесь к выразительному чтению. Озаглавьте его.
Среди славных деятелей, составляющих гордость народа, почетное место принадлежит Абаю Кунанбаеву, великому казахскому поэту-просветителю. Абай является основоположником новой письменной казахской литературы. Сын крупного феодала, он уже юношей вступил в непримиримые противоречия с феодальной средой.
Абай получил образование в Семипалатинске, где познакомился с представителями русской интеллигенции, сосланными в Казахстан. Под их влиянием изучил передовую русскую литературу, произведения В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева и стал пропагандистом их идей.
Абай горячо любил русскую литературу и призывал свой народ овладевать передовой русской культурой. Абай мастерски переводил басни Крылова, стихи Пушкина и Лермонтова, иногда внося в текст оригинала свои варианты, изменения.
Абаю глубоко полюбилось одно из самых задушевных произведений Пушкина – «Евгений Онегин», в котором нашли воплощение заветные думы и чувства великого русского поэта, его размышления над современной ему жизнью, его нравственный идеал. Поэтому Абай решил познакомить казахов с творчеством Пушкина, начав это знакомство с перевода «Письма Татьяны» на казахский язык.
Особенно дорога была Абаю Татьяна – резкоотличающаяся от обычных девушек своим характером, духовными интересами, полная искренности и чистоты в своих чувствах, близкая к народу, верная своему долгу. Переведенное Абаем «Письмо Татьяны» стало одной из любимых песен казахской молодежи.
Абай любил и поэзию Лермонтова. Втворчестве двух поэтов нетрудно уловить общие мотивы.Он перевел более 30-ти его произведений.
Через русскую литературу Абай узнал и западноевропейскую классику. Он перевел на казахский язык некоторые стихи Шиллера, Гёте, Байрона, Мицкевича.
Казахский народ нуждался в сближении с русским народом, с его передовой демократической культурой, и Абай своим творчеством отозвался на эту историческую потребность. Он был знаком с эстетическими взглядами В.Г.Белинского и других революционных демократов. Абаю было близко стремление великих русских критиков превратить искусство, художественное слово, литературу в могучий двигатель исторического прогресса, духовного и нравственного развития общества.
Задания:
1. Выпишите из текста глаголы несовершенного вида в форме времени. Как вы думаете, почему в этом отрывке употребляются в основном глаголы в этой форме?
2. Произведите морфологический разбор одного из выписанных глаголов.
3. Выпишите из текста имена собственные.
4. Выпишите предложение, в котором есть составные глагольные сказуемые.

Показать ответ
Ответ:
bratdrug27p09mj2
bratdrug27p09mj2
25.05.2020 03:20
1. (повеств, невоск, простое, двусост, распр)(снег - подлежащие, шёл - сказуемое, засыпал, скзуемое. дорогу, крышу, деревья, подъезд - однородные дополнения. 2.после создание запятая, т.к дееприч. оборот, (повеств, невоскл, простое, дусост, распр)(создание - подлеж, было - сказуемое) 3. после прощай запятая, так как вводное слово и обращение "мой товарищ" (повсет, невоскл простое) (в разборе не уверела) 4. запятые перед и после слова казалось, т.к вводное(повеств, невоск, простое, двусост, распр) (- подлеж, тронута - сказуемое) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinaharitonovi
alinaharitonovi
16.06.2020 06:13
Если бы я была директором кондитерской фабрики, то начала бы выпускать конфеты «познавайка». бывают же конфеты «белочка», «мишки», «ромашка», а будет ещё «познавайка». детям с этими конфетами учить алфавит легче. а польза-то какая! дети берут конфеты в детский сад и там вместе с воспитателем учат буквы. а в первом классе про них говорят: «ах, какие дети умные! » на одном фантике, к примеру, буква в, а рядом нарисована ватрушка или виноград, на другом – буква з, а рядом – змея или замок. собирай такие фантики и учи алфавит! совмещай вкусное, сладкое и полезное! я бы сказала рабочим так : -делайте конфеты познавайка! и все сразу начали бы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота