Текст 15 ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК
Рас...вет. Электричество гасн...т. Синеватый подводный свет дня льет…ся скво…ь окна. Зал пусте…т. Как осен...ие листья уносят…ся последние танц...ры бал…а. На полу как следы ур…гана остались куски разн…цветной ткани обрывки м…шурных ож…релий блестки золота осколки б…калов растерзан…ый букет цветов забытый алый плащ… . (Кое) где в угла ещ... кружат...ся забывши...ся в ...кстазе танца плясуньи которые продолжают танцевать одни для себя не слыша что угас и рас…ыпался последний ак...орд оркестра и (не) замечая что син...ватая зала опустела и поблекла. Шесть часов утра. Золотистое весен... ее утро дымчатое и свежее... Пустын...ые и гулкие улицы про-сыпающ...гося Парижа, с их утрен...ими обитателями молоч...ницы в голубых платьях гарсоны сн. .мающие ставни с кафе бакал...ейщицы булоч...ницы бонны в белых ч...пцах рас...тв...ряющие окна. И скво...ь этот деловой утрен...ий сдержан...ый Париж, с криками песнями и музыкой кто пешком кто в каретах кто верхом на извозчич...ей лошади кто ...бравшись (на) верх кареты разгорячен..ые пляской и голов…кружением бал...а пестрой лентой в две тыс...чи человек, возвращают…ся художники с Монмартра что (бы) по старин...ой традиции заключить праз...ник на дворе школы изящ...ных ис...кус...тв. М. Волошин
1. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
2. Определите тип текста (докажите свое мнение).
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 4. Определите связи между следующими предложениями текста: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4. 5. Определите лексическое значение следующих слов: экстаз, гарсон, бонна.
6. Выпишите устаревшее слово, определите его современное написание. 7. Определите верное произношение выделенных букв в словах молочница, булочница.
8. Произведите фонетический разбор слова сквозь.
9. Выпишите по два-три примера слов, соответствующие схемам:
10. Произведите морфологический разбор слова ставни. 11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. 12. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
обособление определений, обособление обстоятельств,
однородные определения. 13. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с нескольким придаточными, начертите его схему.
1)совершен. :Занимался
Несовершен:занимается
2)совершен: завтракал
Несовершен:завтракает
3)совершен: повторил
Несовершен:повторяя
4)совершен:решил
Несовершен: решая
5)совершен: пообедал
Несовершен: обедает
6)совершен:сделал
Несовершен:делает
7)совершен:читал
Несовершен:читает
8)совершен:перевел
Несовершен:переводит
9)совершен:выучил
Несовершен:учит
10)совершен:написал
Несовершен:пишет
11)совершен:поужинал
Несовершен:ужинает
12)совершен:сказал
Несовершен:говорит
ОБЪЯСНЕНИЕ:
Совершенный вид глагола, это то вид в котором действие уже свершилось(произошло). А несовершенный вид глагола, это вид в котором действие ещё происходит.
Если что, хотела сказать...в моем ответе "совершен", значит "совершенный вид глагола". А "несовершен", значит "несовершенный вид глагола".
за !)
1.Ученье - *свет*, а неученье - *тьма*.
2.Лето припасает - зима поедает.
3.Умей не только *брать*, но и *отдавать*.
4.Хорошие люди *умирают*, а дела их *живут".
5.Легче друга потерять, чем найти.
6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
7.Не было бы счастья, да несчастье
8.Хороша веревка *длинная*, а речь *короткая*.
9.Подальше положишь, поближе возьмешь.
10.Не радуйся чужой беде, когда своя на гряде.
11.*Горька* работа, да хлеб *сладок*.
12.*Легко* друзей найти, да *трудно* сохранить.
13.*Маленькое* дело лучше *большого* безделья.
14.По платью встречают, а по уму провожают.
15.*Тяжело* в учении - *легко* в бою.
16.*Делу* - время, *потехе* - час.
17.*Умный* себя винит, *глупый* - своего товарища.
Объяснение:
я выделила антонимы звездочками **