Текст №17 Слово тоже поступок
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем
иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого. Все
фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть
это от других, вся пустота чёрствость или грубость прорываются в речи с
такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и
благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств.
С языка ребёнок постигает мир. Первый и самый важный
предмет в школе – это родная речь. И как бы ни были важны другие науки,
которыми овладевает человек на протяжении всей своей жизни, главным его
достоянием остаётся великий и могучий, полный разума и свободы язык. Ибо
только благодаря языку человек овладевает знаниями и опытом
предшествующих поколений, всего человечества. Только благодаря языку,
благодаря лучшим произведениям словесности каждый из нас познает себя
через других, постигает законы человеческой жизни, учится уважению и
любви к людям. Богатства языка и языковой культуры неисчерпаемы.
Поэтому и нет предельной точки в овладении языком. Язык требует к себе
активного отношения. Языку надо учиться. Каждый день. Всю жизнь.
(172 слова) (По Л. Толстому)
Задание. Дополните текст рассуждением о том, почему языку нужно
учиться всю жизнь. дополните каким либо примером произведением 9-х классов
Объяснение:
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он оглушил меня.(В.Драгунский)
10. Выпишите неопределенное местоимение.
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать. (В.Драгунский)
11.Выпишите отрицательное местоимение.
И в это время ветер вдруг задул особенно сильно, и эта самая дяденькина шляпа взвилась в воздух. А шахматист ничего не заметил, сидит себе, уткнулся в свои шахматы. (В.Драгунский)
12.Выпишите относительное местоимение.
Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. (В.Драгунский)
13. Выпишите притяжательное местоимение.
Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы, и мне казалось, что я в темноте вижу ее наморщенный нос и оскаленные белые зубы. (В.Драгунский)
14. Выпишите неопределенное местоимение.
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он оглушил меня.(В.Драгунский)
10. Выпишите неопределенное местоимение.
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, - я сразу начинал плакать. (В.Драгунский)
11.Выпишите отрицательное местоимение.
И в это время ветер вдруг задул особенно сильно, и эта самая дяденькина шляпа взвилась в воздух. А шахматист ничего не заметил, сидит себе, уткнулся в свои шахматы. (В.Драгунский)
12.Выпишите относительное местоимение.
Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. (В.Драгунский)
13. Выпишите притяжательное местоимение.
Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы, и мне казалось, что я в темноте вижу ее наморщенный нос и оскаленные белые зубы. (В.Драгунский)
14. Выпишите неопределенное местоимение.