В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Daann4ik
Daann4ik
16.11.2021 01:48 •  Русский язык

Текст 2
(1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать.
(по э. цюрупе)

1. определите и запишите основную мысль текста.
2. определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ.
3. какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ.
4. определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
ответ. заблуждаться –
используйте данное слово в другой речевой ситуации, пример ..
5. объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение (мини-сочинение по алгоритму) 10-15 предложений

Показать ответ
Ответ:
nastafil30
nastafil30
02.06.2021 15:38

ответ:

many thanks for your letter. it was nice to hear from you again. i`m sorry i didn`t answer before, i was really busy preparing for my exams.

as for your questions, you know, i`ve always liked the idea of collecting books at home. i get absolutely excited when i see home libraries at my friends` houses. just imagine, one of my friends has a full collection of exclusive edition of “the lord of the rings”! besides, he`s got a gift editions of “harry potter” books. he likes to collect adventure novels, science fiction and detective stories.

sorry, but i have to go now.

i`m looking forward to hearing from you.

best wishes,

tanya

0,0(0 оценок)
Ответ:
fsjxjnlsjaCn
fsjxjnlsjaCn
21.04.2020 16:19

ответ:

75 лет

прошло с того дня, когда над страной прогремел салют победы. 1418 дней и ночей наш народ шел к ней, веря «бой священный и правый, смертельный бой не ради славы – ради жизни на земле».

говорят война не кончается, пока жив хоть один ее солдат. но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945…

1943 год, стремительное наступление красной армии каждый день приносило все новые победы. в донских степях шли тяжелые бои. потерпев сокрушительное поражение под сталинградом, немцы пытались любой ценой остановить наступление советских войск.

после почти семимесячного нахождения в оккупации 16 февраля 1943 года наш район и большая часть ростовской области были освобождены наступающими войсками южного фронта под командованием р. я. малиновского.

за четыре года войны из нашего района на защиту родины ушли более 4500 бойцов, из которых почти половина остались на полях сражений. они воевали не только на всех фронтах и родах войск, но и принимали участие во всех крупных сражениях великой отечественной войны

с каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто на своих солдатских плечах принес долгожданную победу. уходят из жизни бывшие солдаты, но остается после них память, наглядный урок мужества и героизма для наших поколений.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота