Текст 2 (1)Когда солнце растопило зернистый снег, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
(2) Вдруг рядом упал ком земли, второй попал в спину, а третьего он не стал ложидаться,
пустился вприпрыжку к своей Двери.
(3)Он оглянулся: кидался Колька, кричали девчонки, а позади них стоял Женька
Айтыру, враг всех, кто не был у него.на побегушках.
(4)...Вечером мать и бабушка долго сидели за столом.
- (5)Почему они его обижают? – горьким шёпотом спросила бабушка.
(6)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, ответила мать.
- (7)Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.
(8)Я не вижу другого выхода, отозвалась мать, (9)Надо сделать угощение
и устроить детский праздник.
(10) Вечером она вышла во двор и пригласила ребят на завтра.
(11)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (12)Расселись вокруг стола,
(13)Мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий
марші». (14)Сестрички заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами
(15)У
младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.
(16)Мать играла песни Шуберта (17)Это была невообразимая картина: человек
двенадцать плохо одетых, но умытых и причёсанных
детей, в полном молчании поедавних
угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
(18) Музыка кончилась, выпорхнула открытое окно,
несколько
задержались
под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.
(19) Хотите, я поиграю вам Бетховена? – спросила мать,
(20)Давайте, согласился Айтыр, и мать снова выдвинула табурет, крутанула его
и заиграла любимую Генину песню про сурка, которого почему-то всегда жалко.
(21)Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения, хотя конфеты уже
кончились. (22) Ужасное напряжение, в котором всё это время пребывал Геня, оставило его.
и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не
смеётся, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки.
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ
Лексика – это словарный состав языка, стилистического пласта, конкретного текста или множества текстов. Изучением лексики занимается лексикология, и именно этот раздел языкознания имеют в виду, упоминая о научных изысканиях в этой области. Итак, лексика – совокупность слов.
По номинации, то есть по характеру связи значения слова с предметом объективной действительности, выделяются два типа лексических значений — прямое, или основное, и непрямое, или переносное.
Лекси́ческое значе́ние — соотношение звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. ... Значение имеют не все слова русского языка. Слово может иметь одно лексическое значение (однозначные слова): синтаксис, тангенс, ватман, потайной и др.