текст 2
(1)затяг…вает тина морская белых ночей реш…то. (2)море т…мнеет ликом рыба уход…т (в) глубь зат…ж….левшее небо ночью нав…сает (в) низ.
(3)сл…мала первая м…тель н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4)гнусавую песню о пог…бающих в море о разб…вающих душу свою о камень – поет веет…р.
(5)клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6)лед…ной уст…лают морозы св…репым братьям(д…кабрям) путь. (7)опустели окружные камни птиц… нет.
(8)пр…х…дят ноч… встает лед…ное м…лчание, - клюк…вка пала мороз ей ниточку пер…грыз. (9)начало наступило.
(10)шаман…т тундра…
(по л. леонову)
1. озаглавьте текст
2. докажите, что это текст.
3. определите тему текста
4. запишите основную мысль
5. определите стиль текста (докажите свое мнение):
5. тип текста (докажите свое мнение):
5. расставьте недостающие знаки препинания. вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
5. выпишите из текста
эпитеты
5. найдите в тексте 2-3 многозначных слова. в каких значениях они употреблены? подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
5. выпишите по 2-3 существительных разного склонения.
5. выпишите все качественные прилагательные и докажите их принадлежность к этому разряду.
5. подчеркните в тексте все глаголы ii спряжения
5. выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. пример на то же значение словосочетания, употребленного в прямом
5. из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
5. выполните морфологический разбор любого причастия:
5. выполните морфемный и словообразовательный разбор любого наречия.
5. выпишите два слова, в которых буквы е,ё,ю или я обозначают два звука.
18. выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
19. напишите сочинение-повествование на тему «осень» (какая бывает осень в лесу, в городе). употребите причастные и деепричастные обороты.
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает.
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся.
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?
Гордиться (чем?) родиной (страной)
располагаться (за чем?) за школой (за стеной)
каша (с чем?) с тыквой (с водой)
пилить (чем?) ножовкой (пилой)
махать (чем?) веткой (метлой)
пользоваться (чем?) закладкой (иглой)
разговаривать (с кем?) с Юрой (с сестрой)
играть (с кем?) Димой (с сестрой)
доволен (чем?) фильмом (столом)
рос (перед чем?) перед домом (окном)
выпиливать (чем?) лобзиком (ножом)
виднелось (за чем?) за облаком (конём)
спрятаться (под чем?) под деревом (столом)