Текст №2
Прочитайте текст и выполните к нему 1— 5 задания.
Хорош был Андрей: широк в плечах и тонок в поясе. Чёрные вьющиеся волосы обрамляли
волевое лицо, с которого не сходила лёгкая полуулыбка. И изумрудные озёра очей, обрамлённые
камышом длинных и густых, как у Девицы, ресниц. (М. Александрова.)
1
Определите стиль речи.
1
разговорный
2
деловой
3
публицистический
4
художественный
2
Определите тип речи.
1
повествование 3) рассуждение
2
описание 4) описание с элементами повествования
3
Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1
сравнение
2
эпитет
3
гипербола
4
слова в переносном значении
4
Какое утверждение является ошибочным?
1
Связь предложений в тексте параллельная.
2
Выделенное слово является устаревшим.
3
В первом предложении использована антитеза.
4
Грамматическая основа первого предложения — Андрей был хорош.
5
Какой изобразительный приём состоит в расположении ряда слов или выражений в
порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости?
1
метафора
2
олицетворение
3
эпитет
4
градация
Текст №3
Прочитайте текст и выполните к нему 1—5 задания.
Описание — один из типов речи. Его содержание — окружающая нас действительность (предмет,
место и пр.). Мир в таком типе речи представлен статичным.
В описании предмета, например, рассказывается о его признаках, которые можно увидеть сразу,
все вместе (одновременные признаки). В художественном описании предмета выделяются его
самые яркие признаки, которые постепенно дополняются, добавляются. В описании места автор
перечисляет предметы, заставляя читателя как бы переводить взгляд с одного предмета на другой.
Этот тип речи имеет свои языковые особенности: использование слов и словосочетаний с значением (слева, расстилаться и пр.); насыщенность текста словами,
словосочетаниями, обозначающими признаки предметов; употребление глаголов несовершенного
вида времени. В художественных описаниях широко используются выразительные
средства языка.
1
Определите стиль текста.
1
официально-деловой
2
научно-популярный
3
художественный
4
разговорный
2
Определите тип речи.
1
Описание 3) рассуждение
2
Повествование 4) описание с рассуждением
3
Какое утверждение является ошибочным?
1
Предложения первого абзаца связаны цепной связью.
2
Средствами связи предложений первого абзаца являются местоимения, повтор слов.
3
Предложения второго абзаца связаны параллельной связью.
4
Выделенное в последнем предложении слово является однозначным.
4
Какой из перечисленных признаков не характерен для научного стиля речи?
1
книжная и специальная лексика
2
отсутствие эмоциональности
3
сообщение сведений, имеющих научное значение
4
широкое использование изобразительно-выразительных средств языка
5
Какой изобразительный приём основан на перенесении значения по подобию, сходству,
аналогии?
1
градация
2
эпитет
3
гипербола
4
метафора
Своей жизни без спорта я не представляю. Мое утро начинается с утренней зарядки, которая дает мне заряд бодрости на весь день. В течение учебной недели в школьном расписании предусмотрены уроки физкультуры три раза в неделю, на которых мы сдаем различные спортивные нормативы и осваиваем игровые виды спорта - волейбол, баскетбол, футбол. После школьных занятий я всегда занимался различными видами спорта – тхеквондо, баскетболом, настольным теннисом. Всегда принимаю участие в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе, спортивных секциях и кружках, а также лагерях отдыха. Последние четыре года я занимаюсь плаваньем. За это время я освоил различные стили плаванья: кроль, брасс, баттерфляй. Сейчас готовлюсь к сдаче нормативов на 1 юношеский разряд по плаванью. Занимаясь различными видами спорта и участвуя в соревнованиях я приобретаю определенные спортивные навыки, уверенность в себе, укрепляю свое здоровье, воспитываю силу воли и волю к победе, знакомлюсь с новыми интересными людьми, с которыми теперь часто общаюсь.
Объяснение:
В ТЕЧЕНИИ – это существительное ТЕЧЕНИЕ с предлогом В (предложный падеж, а составной производный предлог пишется иначе: В ТЕЧЕНИЕ.
Предложение Вы не записали, а гадать, сделали Вы ошибку в написании предлога или правильно записали существительное с предлогом В – дело ненужное. Кроме того, без предложения никак вё равно не обойтись. Я выполню разбор обеих частей речи, предложения запишу свои, а Вы посмотрите и сориентируйтесь, какая у Вас часть речи.
► В течении реки встречаются опасные места.
(В) течении – имя существительное.
I Обозначает предмет: в чём? в течении.
Н. ф. – течение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения, на -ИЕ; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (Встречаются где?) в течение (подчеркните линией пунктир-точка, так как это обстоятельство места).
► В течение урока класс напряжённо выполнял контрольную работу.
В течение – предлог.
I Выражает зависимость существительного урока от глагола выполнял, в предложении выражает временные отношения.
II Морфологические признаки – неизменяемая часть речи, производный, составной, употреблён с родительным падежом.
III Не член предложения.
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!