Текст №3
Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала нечто, заставившее её вздрогнуть, как от электрического удара.
На неё смотрела человеческая голова — одна голова без туловища.
Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске. Доску поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки. От перерезанных артерий и вен, через отверстия в стекле, шли, соединившись уже попарно, трубки к . Более толстая трубка выходила из горла и сообщалась с большим цилиндром. Цилиндр и были снабжены кранами, манометрами, термометрами и неизвестными Лоран приборами.
Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран, мигая веками. Не могло быть сомнения: голова жила, отделённая от тела, самостоятельной и сознательной жизнью.
Несмотря на потрясающее впечатление, Лоран не могла не заметить, что эта голова удивительно похожа на голову недавно умершего известного учёного-хирурга, профессора Доуэля, прославившегося своими опытами оживления органов, вырезанных из свежего трупа. Лоран не раз была на его блестящих публичных лекциях, и ей хорошо запомнился этот высокий лоб, характерный профиль, волнистые, посеребрённые сединой густые русые волосы, голубые глаза… Да, это была голова профессора Доуэля. Только губы и нос его стали тоньше, виски и щёки втянулись, глаза глубже запали в орбиты, и белая кожа приобрела жёлто-тёмный оттенок мумии. Но в глазах была жизнь, была мысль.
Лоран, как зачарованная не могла оторвать взгляда от этих голубых глаз.
Голова беззвучно шевельнула губами.
Это было слишком для нервов Лоран. Она была близка к обмороку. Негр поддержал её и вывел из лаборатории.
— Это ужасно, это ужасно… — повторяла Лоран, опустившись в кресло.
Профессор Керн молча барабанил пальцами по столу.
— Скажите, неужели это голова?..
— Профессора Доуэля? Да, это его голова. Голова Доуэля, моего умершего уважаемого коллеги, возвращённая мною к жизни. К сожалению, я мог воскресить одну голову. Не всё даётся сразу. Бедный Доуэль страдал неизлечимым пока недугом. Умирая, он завещал своё тело для научных опытов, которые мы вели с ним вместе. «Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит и моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моём трупе копался друг-учёный, а не могильный червь» — вот какое завещание оставил профессор Доуэль. И я получил его тело. Мне удалось не только оживить его сердце, но и воскресить сознание, воскресить «душу», говоря языком толпы. Что же тут ужасного? Люди считали до сих пор ужасной смерть. Разве воскресение из мёртвых не было тысячелетней мечтой человечества?
— Я бы предпочла смерть такому воскресению.
Профессор Керн сделал неопределённый жест рукой.
— Да, оно имеет свои неудобства для воскресшего. Бедному Доуэлю было бы неудобно показаться публике в таком… неполном виде. Вот почему мы обставляем тайной этот опыт. Я говорю «мы», потому что таково желание самого Доуэля. Притом опыт ещё не доведён до конца. — А как профессор Доуэль, то есть его голова, выразил это желание? Голова может говорить?
Профессор Керн на мгновение смутился.
— Нет… голова профессора Доуэля не говорит. Но она слышит, понимает и может отвечать мимикой лица…
И чтобы перевести разговор на другую тему, профессор Керн спросил:
— Итак, вы принимаете моё предложение? Отлично. Я жду вас завтра к девяти утра. Но помните: молчание, молчание и молчание.
1а) Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
1-ый текст 2-ой текст
Цель текста
Целевая аудитория
Жанр и жанровые особенности
Стиль и стилистические
особенности
2а)Укажите основную мысль текста №1.
А) Усердие и трудолюбие писателя
В) Научная идея – основа произведения
С) Идея романа «Голова профессора Доуэля»
D)Причины популярности книг А.Беляева
Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Шелест страниц а точнее их голоса, которые повествуют нам о том что же в них сказано. Красивые истории о короле Артуре и его верных рыцарях, о мифических и загадочных драконах, огнедышащих левиафанах уединенно живущих далеко от людей, о прекрасных дамах ждущих и своего "Принца на белом коне". Но сегодняшняя история будет не о красивой девушке попавшей в беду и не о великом сражении людей и орков, сегодня мы расскажем вам о "Лучшем учителе в мире" о книгах которые люди перестали читать как раньше, мы не исчезли и не были сожжены и запрещены, но все равно люди не слушают нас как раньше внимательно и кропотливо, собирая знания черпаемые из нас, как один большой пазл. Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли, и это лишь одна часть огромного пазла. Надеюсь мы не канем в небытье, как древние письменна и рукописи, ведь мы приносим людям счастье и даем возможность прожить тысячу жизней, замести одной. Вот и подошла история к концу, надеюсь понравилась вам, не забывайте о нас.
В общем в сочинение примерно 170 слов, повествование идет от лица книг, написано с использованием словарного запаса автора.