В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sergeygrachev
sergeygrachev
22.02.2020 16:29 •  Русский язык

Текст №3
Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала нечто, заставившее её вздрогнуть, как от электрического удара.
На неё смотрела человеческая голова — одна голова без туловища.
Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске. Доску поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки. От перерезанных артерий и вен, через отверстия в стекле, шли, соединившись уже попарно, трубки к . Более толстая трубка выходила из горла и сообщалась с большим цилиндром. Цилиндр и были снабжены кранами, манометрами, термометрами и неизвестными Лоран приборами.
Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран, мигая веками. Не могло быть сомнения: голова жила, отделённая от тела, самостоятельной и сознательной жизнью.
Несмотря на потрясающее впечатление, Лоран не могла не заметить, что эта голова удивительно похожа на голову недавно умершего известного учёного-хирурга, профессора Доуэля, прославившегося своими опытами оживления органов, вырезанных из свежего трупа. Лоран не раз была на его блестящих публичных лекциях, и ей хорошо запомнился этот высокий лоб, характерный профиль, волнистые, посеребрённые сединой густые русые волосы, голубые глаза… Да, это была голова профессора Доуэля. Только губы и нос его стали тоньше, виски и щёки втянулись, глаза глубже запали в орбиты, и белая кожа приобрела жёлто-тёмный оттенок мумии. Но в глазах была жизнь, была мысль.
Лоран, как зачарованная не могла оторвать взгляда от этих голубых глаз.
Голова беззвучно шевельнула губами.
Это было слишком для нервов Лоран. Она была близка к обмороку. Негр поддержал её и вывел из лаборатории.
— Это ужасно, это ужасно… — повторяла Лоран, опустившись в кресло.
Профессор Керн молча барабанил пальцами по столу.
— Скажите, неужели это голова?..
— Профессора Доуэля? Да, это его голова. Голова Доуэля, моего умершего уважаемого коллеги, возвращённая мною к жизни. К сожалению, я мог воскресить одну голову. Не всё даётся сразу. Бедный Доуэль страдал неизлечимым пока недугом. Умирая, он завещал своё тело для научных опытов, которые мы вели с ним вместе. «Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит и моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моём трупе копался друг-учёный, а не могильный червь» — вот какое завещание оставил профессор Доуэль. И я получил его тело. Мне удалось не только оживить его сердце, но и воскресить сознание, воскресить «душу», говоря языком толпы. Что же тут ужасного? Люди считали до сих пор ужасной смерть. Разве воскресение из мёртвых не было тысячелетней мечтой человечества?
— Я бы предпочла смерть такому воскресению.
Профессор Керн сделал неопределённый жест рукой.
— Да, оно имеет свои неудобства для воскресшего. Бедному Доуэлю было бы неудобно показаться публике в таком… неполном виде. Вот почему мы обставляем тайной этот опыт. Я говорю «мы», потому что таково желание самого Доуэля. Притом опыт ещё не доведён до конца. — А как профессор Доуэль, то есть его голова, выразил это желание? Голова может говорить?
Профессор Керн на мгновение смутился.
— Нет… голова профессора Доуэля не говорит. Но она слышит, понимает и может отвечать мимикой лица…
И чтобы перевести разговор на другую тему, профессор Керн спросил:
— Итак, вы принимаете моё предложение? Отлично. Я жду вас завтра к девяти утра. Но помните: молчание, молчание и молчание.

1а) Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
1-ый текст 2-ой текст
Цель текста
Целевая аудитория
Жанр и жанровые особенности
Стиль и стилистические
особенности

2а)Укажите основную мысль текста №1.
А) Усердие и трудолюбие писателя
В) Научная идея – основа произведения
С) Идея романа «Голова профессора Доуэля»
D)Причины популярности книг А.Беляева

Показать ответ
Ответ:
tchernia
tchernia
23.10.2020 09:47

Объяснение:

Время -- это категория глагола, которая выражает отношение времени действия к моменту речи.

В русском языке существуют три формы времени:

· настоящее,

· будущее.

По временам глаголы изменяются только в изъявительном наклонении.

глагола образовывать формы времён зависит от его вида.

Глаголы совершенного вида образуют формы:

времени,

· будущего простого.

Глаголы несовершенного вида образуют формы:

· настоящего времени,

времени,

· будущего сложного.

Настоящее время глагола

Формы настоящего времени глагола показывают, что действие происходит в момент речи или осуществляется постоянно, регулярно повторяется:

На всех парах несётся поезд, колёса вертит паровоз... (Б. Пастернак);

О, как убийственно мы любим, как в буйной слепоте страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей! (Ф. Тютчев).

Формы настоящего времени образуют только глаголы несовершенного вида с личных окончаний, которые присоединяются к основе настоящего времени:

время глагола

Формы времени показывает, что действие предшествует моменту речи:

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь... (А. Пушкин).

Формы времени образуются от основы инфинитива с суффикса -Л-, за которым следует окончание со значением числа и рода (в единственном числе):

Суффикс -Л- может быть нулевым в форме мужского рода: вёз, тёр, берёг, замер.

Форма времени глагола ИДТИ образуется от другой основы:

идти -- шёл -- шла -- шло -- шли.

Будущее время глагола

Форма глагола будущего времени показывает, что действие произойдёт после момента речи:

Настанут холода, осыпятся листы -- и будет льдом -- вода (Г. Иванов).

Глаголы совершенного вида образуют формы ПРОСТОГО БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

от основы простого будущего времени и личных окончаний:

напишу, расскажу, принесу.

Глаголы несовершенного вида образуют формы СОСТАВНОГО БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

с глагола быть (буду, будешь, будет, будем, будете, будут) и инфинитива:

буду писать, будете читать, будут нести.

Формы времени в переносном значении

Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

Форма времени

Значение формы

Пример

настоящее время время,(настоящее историческое)

Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь -- лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича.)

настоящее время, будущее время

У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи. Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный завод, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь.А.

время,будущее время

Бежать, бежать! Иначе я умер (К. Федин).

будущее время время

Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг (И. Тургенев)

Глаголы времени имеют суффикс - Л: стоял, осветило, задумалась.

Глаголы времени в единственном числе изменяются по родам, принимая соответствующие окончания: решил - решила, решило; отцвёл - отцвела, отцвело, дошёл - дошла, дошло.

Глаголы времени всегда стоят в том же роде, что и имена существительные, с которыми они связаны.

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола - это начальная форма глагола.

В словарях глаголы даны в неопределенной форме.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? и имеют суффиксы - ТЬ и -ТИ, ЧЬ: спрашивать - спросить; приносить - принести; расти - вырасти.

Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.

Спряжение глаголов

Спряжение - это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию: Вы пойдёте - 2-е лицо, единственное число, я -читаю - 1-е лицо, единственное число.

Существует два спряжения. У глаголов одного и того же спряжения ударных и безударные окончания одинаковые.

Разноспрягаемыми называются глаголы, которые спрягаются то по I, то по II спряжению: хотеть (хочешь, хочет - по I спряжению; хотим, хотите, хотят - по II спряжению).

Правописание глаголов в времени

В глаголах времени перед суффиксом - Л пишется та же гласная, что и перед суффиксом - ТЬ в неопределённой форме: строить - строил.

НЕ с глаголами

Частица НЕ придаёт глаголам отрицательный смысл и пишется с ними раздельно: не видит, не строить.

Исключение составляют случаи, когда глаголы не употребляются без НЕ: негодовать, недоумевал, нездоровится.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sidyakinanasty
sidyakinanasty
26.12.2020 12:31

Главная задача  выступления — это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.

В публицистических выступлениях широко используются простые конструкции предложений, неполные вопросительные и восклицательные предложения, обращения, реже употребляются причастные и деепричастные обороты, они заменяются придаточными предложениями, однородными членами. Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпитеты, сравнения, метафоры.

В устном публицистическом выступлении используется и общеупотребительная лексика, и общественно- политическая, и разговорная. Если затрагиваются вопросы науки или техники, то встречаются и некоторые широкоупотребительные термины.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота