текст
№ 398
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала — укр..шение зала.
Пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробивался в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели к..ртины бл..стела ст..клянная(3) посуда.
Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной. 2. Задание 2 № 399
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 869
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавитный, начался, облегчить, торты. 4. Задание 4 № 382
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.
5. Задание 5 № 615
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша 6. Задание 6 № 691
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой. 7. Задание 7 № 521
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью. 8. Задание 8 № 753
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.
(5)А на Руси бумагу заменяла береста — белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.
(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.
(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят — пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.
(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них — листок бумаги.
(По Е.П. Мару) 9. Задание 9 № 754
Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.
10. Задание 10 № 755
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 № 756
В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово.
12. Задание 12 № 757
В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.
Факт (лат. factum) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному. ... В современной философии науки распространены две основные концепции факта: фактуализм и теоретизм.
Мнеение — понятие о чём-либо, убеждение, суждение, умозаключение, вывод, точка зрения по теме, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов или эмоционального отношения к ним.
День Победы - особенный день. Это не просто одна страна победила другую (войн много, и всегда кто-то побеждает и кто-то проигрывает). Это великая победа человечества над самым большим злом, которое было в его истории. И наш народ одержал эту победу ценой многих жизней и страданий. Эта победа не имеет национальности, но она принадлежит нашему государству. И память об этой победе объединяет нас не только как потомков победителей, но она объединяет нас как граждан великого государства. Мы чувствуем единство с нашими предками, вспоминая о победе, гордость за то, что живем на той же земле, что жили они и огромное желание, чтобы наши дети тоже гордились тем, что они живут здесь.
Такие знаковые события, как великая Победа объединяют, хотя это не всегда видно явно. Потому что если забывать такие события, то легко поменять взгляд на историческое событие и на добро и зло в конечном итоге. Именно поэтому такие события надо помнить, чтобы зло всегда было злом, а добро-добром, и чтобы никто не мог управлять нами и подменять основные базовые понятия добра и зла в наших душах и душах наших потомков.