Текст 4 (1) Дизайн придаёт эстетическую окраску самому изделию посредством оригинальной конструкции, формы, цвета и др. (2) Сочетание эстетики и утилитарности стало одним из основополагающих принципов промышленного дизайна – одного из первых и наиболее массовых видов данной деятельности. (3) На первом плане развития дизайн был привязан к конкретным объектам: промышленным изделиям, книжно-журнальной продукции и т.п. ‒ их созданию или изменению. (4) Поэтому первый уровень так и назван «предметным» и ограничивает представленные виды дизайна проблемами формы и конструкции. (5)С течением времени дизайн расширил сферу своего применения. (6) Постепенно от чисто оформительских задач (направленных при этом на вполне конкретные коммерческие цели) он перешёл к конструированию и проектированию объектов. (7)Интерьер офисов, выставочных залов, а позднее ‒ фирменный стиль, создание композиционно-графической модели издания, разработка и внедрение на рынок имиджа как государственных, общественных и коммерческих предприятий, так и политических деятелей сблизили дизайн и рекламу. (8)Постепенно сформировался новый вид дизайна ‒ системный дизайн. (9)Особенности развития дизайна во второй половине ХХ века позволяют говорить о нём как об особом виде творческой деятельности, основная цель которой ‒ функциональная организация внешней среды, в том числе предметной, коммуникативной, политической и т.п. (10)В этом определении заложен базовый признак, позволяющий отличить произведение дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, ‒ функциональность. (11)Одной из ярких тенденций, которая, по всей вероятности, определившей развитие человечества в XXI веке, являющееся стремление к межгосударственной интеграции. (12)Дизайн уже сегодня пытается выйти на новый уровень – мегадизайн человека. (По В.Волковой) Задания к тексту 4 1. Напишите номера предложений, в которых выражена главная мысль текста. 2. Определите стиль текста. 3. Выберите из перечня черты, присущие стилю данного текста (запишите номера): 1) обязательность, фиксированность формы, 2) сжатость, однозначность выражения при сохранении насыщенности содержания, 3) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость, общедоступность, 4) отсутствие авторского «я», 5) наличие канцелярской фразеологии, 6) преобладание простых предложений, 7) преобладание абстрактной лексики. 4. Найдите в первом абзаце слово с лексическим значением «красота, художественность в оформлении, организация чего-либо». 5. Определите, уместно ли употребление в этом тексте большого количества терминов и понятий иноязычного происхождения. Почему? Выпишите несколько слов. 6. Как вы понимаете выражение произведение дизайна (предложение 10)? 7. Какова причина синтаксической ошибки (предложение 11)? Исправьте предложение и запишите его правильно. 8. Из предложений 1-2 выпишите фразеологизм и объясните его.
1)вторая часть имеет значение причины, например: Печален я: со мною друга нет.
2) вторая часть имеет значение пояснения, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
3) вторая часть имеет значение изъяснения, например: Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если выражается значение перечисления, например: В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
Тире
1) первая часть имеет значение времени или условия: Настанет утро- двинемся в путь
2) вторая часть имеет значение следствия: Солнце дымное встает- будет день горячий
3)содержание первой части противопоставляется содержанию второй: Чин следовал ему- он службу вдруг оставил.
Чудесный день,солнце, чувствовали,морозный воздух,хрустнула,свистнула,почувствовала опасность,радостные,поздно.
На улице стоял чудесный день.
Яркое солнце слепило глаза.
В тот день,мы чувствовали всем сердцем,что победим.
Морозный воздух пробирал вплоть до самых костей
Под ногами хрустнула ветка.
Вместо того чтобы позвать, она просто свистнула.
Моя сестра почувствовала опасность со стороны необычного гостя.
Брат пришел домой радостным, потому что он благополучно сдал все экзамены
Сегодня папа из-за проблем на работе пришел домой поздно.