Текст 4 Можно иследовать химический состав технологию произ-
водства р. пепты тайны мастерства и все точно узнать почему ф. р-
форовая чашка звенит красиво и ярко а просто глин...(Н,нная из-
дает глухой звук.
Но мы (никогда (не)узнаем почему одни фразы стихотворные
строки строфы бывают звонкими а другие глухими.
Дело (во) все не в глухих согласных шипящих закрытых и отк-
рытых звуках. Каждое слово без исключения может звенеть будучи
поставлен,нным на свое место. Слова одни и те(же) но в одном
случае из них получается ф...рфор бронза медь ав другом случае
Сырая Клеклая глина.
Один поет адругой хрипит. Один чеканит другой мямлит. Одна
строка как(бы) светится? (из)нутри другая тускла и даже грязна.
Одна похожа на др. Гоце(н, нный камень' другая на к...мок замазки.
4. Текст построен на антитезе. Какие языковые средства (лек-
сические, синтаксические работают» на этот прием?
5. Найдите в тексте профессиональную лексику. Для чего автор
использует ее?
6. Объясните значение слова клеклая. В случае затруднений поль-
зуйтесь словарем. Каким? А какой группе лексики относится
е слово?
7. Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв.
Объясните.
8. Укажите неполные предложения. Какой член предложения в
них пропущен?
9. Начертите схему первого предложения. Расскажите о видах
Свя и в нен
10. Выполните указанные виды разборов.
Оберегаемый, омываемый, растаявший
Усыпляемый, клеивший,овеваемый
Озлобленный,бросаемый,читаемый
Бросивший, называемый, увиденный
2.
Красящий, колеблющийся, зеленеющийся
Машущая,слышащая,рокочущий
Чередующиеся,чувствующий, стелющимся
Барабанящий, шествующий,пенящихся
3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Видимый, решаемый, изученный
Припаянный, разгороженный, слышимый
Подхваченный, избираемый, передаваемый
Управляемая, сложены, зависимый
4.
Незабываемое событие, о приближающейся туче, у заросшего пруда
В развалившейся избушке, чарующим звучанием, о всеобщем призвании
Растаявший снег, играющие дети,пенящиеся волны
Выгораемые на солнце, движущиЙся автомашины, стелющимся туманом
1) откусывать, вычерпывать, корчевать, уговаривать, испытывать
2)откусывал, вычерпывал, корчевал, уговаривал, испытывал
3)завоёвывать, вспахивать, взвешивать
4)приветствовать, пробовать,критиковать
5)овладЕвать- овладе́ть, назрЕвать- назреть, выбИвать- выбИть
6)Стараясь не делать резких движений, Знайка попробовал поднять руку, и его удивило, что для этого ему не потребОвалось никакого усилия
девочка свертывается(что делаеТ) комочков в своей постели, чуть дышит
я тихонько протягиваю руку, снимаю соломинку и жук мгновенно подвертывает ноги, притворяется мертвым