2. Определите основную мысль текста: влияние климата на характер человека.
3. Составьте сложный план текста:
І Вступление
Влияние климата на характер человека.
ІІ Основная часть
Климат - глобальный фактор.
1. Нордический характер скандинавов.
2. Утверждение ученых-климатологов.
3. Что нужно человеку для долгой и счастливой жизни?
4. Проблема зимней депрессии.
ІІІ Заключение
Тепло и солнце делают людей активными.
4. Выпишите из текста предложение с вводным словом:
Климат, безусловно, формирует характер человека.
5. Выпишите из текста СПП, нарисуйте схему, выделите подчинительный союз (в кружок) (СПП - сложноподчиненное предложение):
[По наследству передаются характер и внешний вид], и [потомственный швед, родившийся в солнечной стране, сохранит северный внешний вид и "энергосберегающий" характер].
[ ], и [ ]. Сочинительный союз и.
6. Выпишите из текста ССП, нарисуйте схему, выделите сочинительный союз (в кружок) (ССП - сложносочиненное предложение).
[Тепло и солнце делают людей более активными], и [люди начинают лучше мыслить]. [ ], и [ ]. Сочинительный союз и.
7. Выпишите предложение с производным предлогом, выделите его (в треугольник).
Благодаря солнцу нервная система человека приходит в норму.
Благодаря - производный предлог.
8. Выпишите предложение с модальной частицей, выделите ее (в квадрат).
Лишь в северных странах актуальна проблема зимней депрессии.
Лишь - модальная частица.
9. Выпишите предложение с приложением, приложение подчеркните.
Ученые- климатологи утверждают, что климат также сказался на внешнем виде: светлая кожа и волосы, без кровинки в лице, тонкий длинный нос, который заставляет воздух проходить длительнее, за счёт чего он успевает нагреться до температуры тела.
10. Выпишите предложение с противительным союзом, выделите его (в кружочек).
Зато южные жители полная противоположность северным: темная, загорелая кожа, крупные черты лица, одним словом, кровь с молоком.
Зато - противительный союз.
11. Творческое задание. Продолжи предложение:
Характер целого народа зависит от того места, где он живет. В нашей местности климат и ландшафт влияют на характер жителей. Мы живём в городе Риддер, который расположен на северо-востоке Казахстана. Климат Риддера - резко континентальный, с колебаниями температуры воздуха.
Зима длинная, холодная, с толстым снежным покровом. Лето довольно короткое, нежаркое, с частыми дождями. Самый тёплый месяц - июль. Город Риддер имеет перспективные месторождения руд, обеспечен водными и лесными ресурсами. Люди, которые живут в нашем городе, привыкли к такому климату, вернее, при к нему. Особенно к влиянию высотности на человека.
Красота — важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
2) Докажите, что это текст.
Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
3) Назовите основную мысль текста.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
4) Определите стиль текста.
Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
5) Определите тип текста.
Тип текста – описание с элементами рассуждения. Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы, показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что увидеть, услышать, почувствовать.
6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.
Эпитеты – лазурного неба.
Метафора - нити дождя.
Олицетворение – и в твоем сердце расцветет благородство.
7) Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Тире между подлежащим и сказуемым:
Красота - это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)
Обособление обстоятельств:
Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.
1. Озаглавьте текст. Заглавие: Климат и человек.
2. Определите основную мысль текста: влияние климата на характер человека.
3. Составьте сложный план текста:
І Вступление
Влияние климата на характер человека.
ІІ Основная часть
Климат - глобальный фактор.
1. Нордический характер скандинавов.
2. Утверждение ученых-климатологов.
3. Что нужно человеку для долгой и счастливой жизни?
4. Проблема зимней депрессии.
ІІІ Заключение
Тепло и солнце делают людей активными.
4. Выпишите из текста предложение с вводным словом:
Климат, безусловно, формирует характер человека.
5. Выпишите из текста СПП, нарисуйте схему, выделите подчинительный союз (в кружок) (СПП - сложноподчиненное предложение):
[По наследству передаются характер и внешний вид], и [потомственный швед, родившийся в солнечной стране, сохранит северный внешний вид и "энергосберегающий" характер].
[ ], и [ ]. Сочинительный союз и.
6. Выпишите из текста ССП, нарисуйте схему, выделите сочинительный союз (в кружок) (ССП - сложносочиненное предложение).
[Тепло и солнце делают людей более активными], и [люди начинают лучше мыслить]. [ ], и [ ]. Сочинительный союз и.
7. Выпишите предложение с производным предлогом, выделите его (в треугольник).
Благодаря солнцу нервная система человека приходит в норму.
Благодаря - производный предлог.
8. Выпишите предложение с модальной частицей, выделите ее (в квадрат).
Лишь в северных странах актуальна проблема зимней депрессии.
Лишь - модальная частица.
9. Выпишите предложение с приложением, приложение подчеркните.
Ученые- климатологи утверждают, что климат также сказался на внешнем виде: светлая кожа и волосы, без кровинки в лице, тонкий длинный нос, который заставляет воздух проходить длительнее, за счёт чего он успевает нагреться до температуры тела.
10. Выпишите предложение с противительным союзом, выделите его (в кружочек).
Зато южные жители полная противоположность северным: темная, загорелая кожа, крупные черты лица, одним словом, кровь с молоком.
Зато - противительный союз.
11. Творческое задание. Продолжи предложение:
Характер целого народа зависит от того места, где он живет. В нашей местности климат и ландшафт влияют на характер жителей. Мы живём в городе Риддер, который расположен на северо-востоке Казахстана. Климат Риддера - резко континентальный, с колебаниями температуры воздуха.
Зима длинная, холодная, с толстым снежным покровом. Лето довольно короткое, нежаркое, с частыми дождями. Самый тёплый месяц - июль. Город Риддер имеет перспективные месторождения руд, обеспечен водными и лесными ресурсами. Люди, которые живут в нашем городе, привыкли к такому климату, вернее, при к нему. Особенно к влиянию высотности на человека.
1) Озаглавьте текст.
Красота — важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
2) Докажите, что это текст.
Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
3) Назовите основную мысль текста.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
4) Определите стиль текста.
Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
5) Определите тип текста.
Тип текста – описание с элементами рассуждения. Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы, показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что увидеть, услышать, почувствовать.
6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.
Эпитеты – лазурного неба.
Метафора - нити дождя.
Олицетворение – и в твоем сердце расцветет благородство.
7) Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Тире между подлежащим и сказуемым:
Красота - это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)
Обособление обстоятельств:
Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.
Объяснение: