текст 5. тезки
в квартале от них жил давнишний приятель отца, к которому сашка часто бегал в гости. мальчик любил сидеть под вербой и слушать рассказы о том, как «однажды двое наших солдатов стояли против четверых ихних» или как «наши брали языка, да в потемках обознались». сашка часто смотрел на него завороженными глазами. этого папиного знакомого звали александр кузьмич. он был простой столяр, но много повидал на своем веку: служил на границе, занимался ветеринарией, лечил скотину в деревне, строил железную дорогу, работал комбайнером, во время войны пешком европу. соседних детей он любил и . бывало в день получки или премирования он угощал всю детвору во дворе кренделями, политыми глазурью и обсыпанными маком. ему столько много хотелось дать детям! в этом человеке были сплавлены многие качества, в том числе и чувство юмора. сашу называл зубрилой за высокие результаты в учебе, но, кажется, за это и уважал.
– ну, что, тезка ты моя, кем будешь? какие у тебя намерения? профессором или генералом? – спрашивал он, подмигивая и улыбаясь себе в усы.
– я хочу изучать эсперанто…
– это что за зверь такой?
– это, дядь саша, международный искусственный язык. он построен на основе интернациональной лексики. особую роль играют словообразовательные аффиксы…
– эк тебя понесло! на меня от таких слов дремота нападает. а моряком там… или летчиком-испытателем, а? ты ж парень! а это…исперанто твое – сплошная бюрократия!
поставьте ударения в следующих словах. проверьте по орфоэпическому словарю.
, бюрократия, верба, ветеринария, давнишний, дремота, квартал, комбайнер, намерения, премирование, столяр, тезки.
какое слово употреблено без учета его многозначности? исправьте предложение, в котором оно употреблено.
укажите случаи ошибочного использования одного из членов паронимической пары. дайте пояснения.
какие термины использованы в тексте? какова их функция? насколько они уместны?
укажите предложение, в котором разрушен фразеологический оборот. внесите исправления.
укажите стилистическую ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости.
укажите просторечные грамматические формы. какова их стилистическая функция в данном тексте? исправьте их, заменив .
определите род следующих существительных. всегда ли они верно употреблены в тексте?
детвора, зубрила, саша, тезка, эсперанто.
найдите в тексте речевой штамп и избавьтесь от него.
укажите ошибочно построенное предложение с однородными членами. исправьте его.
определите функционально-стилистическую принадлежность текста и тип речи. обоснуйте свой вывод.
люблю мороженое, шоколад, печенье, торты.
Весёлые, смеющиеся, визжащие, кричащие девочки вбежали в комнату.
Так они будут сидеть целый день, только изредка перелетая, перенося свою тихую, прелестную, счастливую жизнь. (И. Бунин)
Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку. (К. Федин)
Это был добрый, открытый человек, немного восторженный, наивный. (А. Куприн)
Он, должно быть, не придет. (вводные слова)
Милый вы мой, выручите меня! (обращение)
Тропинка, петляющая между деревьями, вывела нас к морю. (обособленное прич.оборотом) и т.д. и т.п.
Я хочу стать Футболистам и уже сейчас я готовлюсь к этому. И вот меня взяли в секцию по футболу. Но мечтать о чём-то всегда легче, чем каждый день ходить в секцию и заниматься там по несколько часов. Мне и мои товарищам которые тоже ходят со мной на футбол, надо поддерживать физическую подготовку. Так как настоящий футболист должен хорошо: бегать, прыгать быть выносливым, хорошо забивать голы. Мы с ребятами привыкли упорно тренироваться, никогда не сдаваться, даже если и проиграли на матче. У меня очень понимающий тренер. Даже если мы поиграли, он поддерживает нас.
В свободное время я всегда смотрю футбольные матчи по телевизору, стараюсь быть похожим на знаменитых футболистов. Я мечтаю чтобы я перешел в команду выше. А для этого нужно ещё очень много стараться!