Текст 6
(задание для 1 варианта 1 ряда, 1 варианта 2 ряда и 2 варианта 3 ряда)
Трудно было остават..ся дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.
В лесах было торжестве..о, светло и тихо. Мы бр..дили по ним до сумерек, обошли зн..комые места.
На маленьком озер.. всегда плавал.. много ряски. Се..час вода в озер… была очень ч..рная прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.
У берегов нар..сла стекля..ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники.
Кое (где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к г..ризонту оно густело и цвет его напом..нал свинец. (От) туда шли медле..ые снеговые тучи.
В лесах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.., и, (на) конец, пош..л густой снег…
Зима нач..ла хозяйничать над землей.
(К. Паустовский)
1. Озаглавьте текст
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста
4. Запишите основную мысль текста
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):
6.Тип текста (докажите свое мнение):
7. Составьте план текста
8. Спишите данный текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них
10. Выпишите из текста метафоры
11. Объясните, как вы понимаете выражение в лесах было торжественно
12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним
13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
Корень, суффикс
Корень, окончание
Корень, два суффикса
Корень, суффикс, окончание
14.Определите связи между следующими предложениями текста:
1 и 2
2 и 3
3 и 4
4 и 5
5 и 6
15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых связи между словами:
Согласование
Управление
Примыкание
16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены
17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
19. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений
(Р.Брэдбери"451 градус по фаренгейту")
-Бейсбол - хорошая игра,- сказал Битти
(451 градус по фаренгейту)
-В этом мире нет ничего вечного,-говорила Марла
(Ч.Паланик "Бойцовский клуб")
-Что-то у тебя многовато энергии для столь раннего утра,-сказала мне мама.
(Г.Форман "Если я останусь")
-Но если тебя примут, то выбор уже сделан?-спросил Адам
("Если я останусь")
Я сказала: " "Арлин Шнитцер холл", он принадлежит симфоническому оркестру.
("Если я останусь")
-Простите, сэр,-говорит,-но нет ли у вас какого-нибудь удостоверения, что вы совершеннолетний?
(ДЖ.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи")
-Надо ехать,-говорю,-спектакль начинается в два сорок.
("Над пропастью во ржи")
-Как это у тебя получается? - спросила она.
(Д.Грин "Многочисленные Катерины")
-Ну, нам пора, Старнс,-попрощалась Катерина.
"Многочисленные Катерины"
не сумел оказать сопротивление пошлости и мещанству. Его одолела жадность, горло заплыло жиром, он одинок, живет скучно, радости в жизни больше нет. Прежде всего виноват сам доктор. Он растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование. Попав в чужую ему среду, доктор Дмитрий Старцев не смог ей противостоять. Токов итог его существования: «Вот и все, что можно сказать про него». Чехов призывает читателей верить в свои силы, бороться с превращения в ионычей, даже если надежды на успех в борьбе уже нет.