Текст А. - Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
- О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
- А сколько человек возила такая машина ? – спросила Машка.
- Шофера да пассажира.
- А дальше уже ты ездил?
- Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.
Текст Б.
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряженной в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжелым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
1.Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
Письмо
Задание 3. Составьте простой план и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет. Включите в текст предложение с прямой речью.
1.)В скором времени,мы наладим отношения с твоими родителями.в времени-обстоятельства,скором-определение(волнистой),мы-подлежащее,наладим сказуемое ,отношения-дополнение,с родителями-дополнение ,твоими-определение
2.)Мы распросим и услышим всех в этом зале.мы-подлежащее(),услышим распросим -сказуемое и -союз(в кружочек),всех-дополнение(_ _ _ _),в зале -обстоятельство(_._._._.),этом-определение (волнистой)
Надо было торопиться. Километра через два долина вдруг стала суживаться. начали попадаться глинистые сланцы. Ширина долины то суживается метров до ста, то расширяется более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиться, если не держаться главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливаться , осматриваться, иначе легко сбиться с пути.
распиш:ем:,поддерж:им:,рассуд:им:,перестел:им: ,просмотр:им:,держ:им:,усмотр:им:,выгоним,рису:ем:,разруш:им:,окруж:им:,нюха:ем:,выдержим,высушим,мёрзн:ем:,подсмотрим,вытерп:им:,услышим,искупа:ем:,наладим,утираем,распросим,ветрим,нагреваем,отстраняем,расшиваем,задержим,заклеим,полаем,багрове:ем:,наскочим,оскалим,правим,поверим,гоним
Объяснение:
:_:-это окончания (везде в конце им или ем)
2 предложения с глаголами 1 лица мн.ч
1.)В скором времени,мы наладим отношения с твоими родителями.в времени-обстоятельства,скором-определение(волнистой),мы-подлежащее,наладим сказуемое ,отношения-дополнение,с родителями-дополнение ,твоими-определение
2.)Мы распросим и услышим всех в этом зале.мы-подлежащее(),услышим распросим -сказуемое и -союз(в кружочек),всех-дополнение(_ _ _ _),в зале -обстоятельство(_._._._.),этом-определение (волнистой)
Упражнение 4.
Надо было торопиться. Километра через два долина вдруг стала суживаться. начали попадаться глинистые сланцы. Ширина долины то суживается метров до ста, то расширяется более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиться, если не держаться главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливаться , осматриваться, иначе легко сбиться с пути.
Упражнение 19.
СлышАТся звуки (слышаться – искл., II спр.),
колышУТся травы (колыхАться, I спр.),
сеЮТся дожди (сеЯться, I спр.),
зависЯТ от нас (зависеть – искл., II спр.),
напрасно тревожАТся (тевожИТЬся, II спр.),
наслаждаЮТся (наслаждАться, I спр.),