Текст А
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.
Твой друг Сергей.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:
Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке (выпишите)
Определите жанры обоих текстов.
Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?
Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы
Сформулируйте и запишите основную мысль текста
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, я мечтала о плюшевом мишке. И, однажды, проснувшись рано утро, в день моего 6 день рождения, я получила долгожданный подарок. Любимые родители подарили мне мишку, которого я так и назвала –Миша. Миша был темно-коричневого цвета с карими глазами и большим бантом на шее. Размером мой мишка был, как и я ростом. А сделан был из мягкой и нежной ткани, на которой были видны его кучеряшки. Сейчас я уже выше своего Миши, но люблю его также сильно, как и прежде.
Берется слово, затем разбивается по слогам. Например, РЕ-ШЕ-НИ-Е, получается, что у слова "решение" 4 слога. ЗАПОМНИ: СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.
Пишем:
Решение- 4 слога
Дальше делам буквенный анализ.
Разбивам по буквам: Р е ш е н и е.
Делаем анализ каждой буквы.
р- (произносим как) [р]- согласный, сонорный (сонорные: р,л,м,н,й)
е- (произносим как) [и]- гласный, безударный.
ну и т. д.
Получается так: [ришэние]
Отчеркиваем внизу и пишем сколько букв, и сколько звуков в слове.
(В слове "решение" 7 букв, 7 звуков)