Текст для контрольной работы
Комнаты домика в котором жили наши старички были маленькие низенькие какие обыкновенно встречают…ся у старосветских людей. Стены комнат убр…ны были (не)сколькими картинками в стари…ых узеньких рамах. Два портрета было больших написа…ых масля…ыми красками. Пол почти во всех комнатах был глиня…ый но содержавшийся с такою опрятностью с какою наверное не содержит…ся ни один паркет в богатом доме л…ниво подмета…мый господином в ливрее.
Но самое замечательное в доме были поющие двери. Как только наст…вало утро пение дверей разд…валось по всему дому. Я (не)могу сказать (от)чего они пели перержавевшие ли петли были тому в…ною или сам механик делавший их скрыл в них какой(нибудь) секрет но замечательно то что каждая дверь имела свой особенный голос дверь ведущая в спальню пела самым тоненьким дискантом дверь в столовую хрипела басом но та которая была в с…нях издавала какой(то) странный дребезжащий и вместе стонущий звук. Стулья в комнате были деревя…ые массивные какими обыкновенно отличается ст…рина они были все с высокими выточе…ыми спинками в натуральном виде без всякого лака и краски они не были даже обиты материей.
Задания по тексту
1.Списать текст, расставить пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы, раскрыть скобки.
2. Подобрать и записать заголовок.
3. Привести примеры использованных автором средств выразительности, назвать эти средства.
Грамматические задания:
1. Сделать синтаксический разбор предложения: 1 вариант – первое предложение текста; 2 вариант – последнее предложение текста.
2. Составить схемы указанных предложений.
Белка и волк
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
Волк вскочил и хотел ЕЁ (3-е л., В. п., ед. ч.) съесть.
Белка стала просить:
– Пусти МЕНЯ (1-е л., В. п., ед. ч.).
Волк сказал:
– Хорошо, Я (1-е л., И. п., ед. ч.) пущу ТЕБЯ (2-е л., В. п., ед. ч.),
только ТЫ (2-е л., И. п., ед. ч.) скажи МНЕ (1-е л., Д. п., ед. ч.),
отчего ВЫ (2-е л., И. п., мн. ч.), белки, так веселы.
МНЕ (1-е л., Д. п., ед. ч.) всегда скучно, а НА ВАС (2-е л., В. п., мн. ч.) смотришь, ВЫ (2-е л., И. п., мн. ч.) там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти МЕНЯ (1-е л., В. п., ед. ч.) прежде на дерево, а оттуда
ТЕБЕ (2-е л., Д. п., ед. ч.) скажу, а то Я (1-е л., И. п., ед. ч.)
боюсь ТЕБЯ (2-е л., Р. п., ед. ч.).
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– ТЕБЕ (2-е л., Д. п., ед. ч.) оттого скучно, что ТЫ (2-е л., И. п., ед. ч.) зол. ТЕБЕ (2-е л., Д. п., ед. ч.) злость сердце жжёт.
А МЫ (1-е л., И. п., мн. ч.) веселы оттого, что МЫ (1-е л., И. п., мн. ч.) добры и никому зла не делаем.
__
*Нужно выписать только ВЫДЕЛЕННЫЕ местоимения
и их характеристику рядом в скобках.
***Уровень начальной школы.