Текст для работы
1) Играя на кифаре, пр_близился к трону Аида Орфей и склонился перед ним. 2) Сильнее ударил он по струнам кифары и запел. 3) Он пел о своей любви к Эвридике и о том, как была счастлива его жизнь в светлые, ясные дни весны. 4) Но быстро миновали дни счастья. 5) Погибла Эвридика. 6) О своём горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. 7) Всё царство Аида вн_мало пению Орфея, всех оч_ровала его песня. 8) Склонив на грудь голову, слушал Орфея бог Аид. 9) Припав головою к плечу мужа, вн_мала песне Персефона, слёзы печали дрожали на её ресницах. 10) Оч_рован_ый звуками песни, Тантал забыл тревожащие его голод и жажду. 11) Сизиф пр_кратил свою тяжкую работу, сел на камень и глубоко задумался. 12) Но вот всё тише звучат струны золотой кифары, всё тише песнь Орфея. 13) И зам_рла она, подобно чуть слышному вздоху печали.
Задания
1. Укажите номера предложений, в которых однородные члены соединены сочинительным союзом.
2. Укажите номера предложений, в которых сочинительные союзы являются средством связи между предложениями.
3. Выпишите из текста все слова, в которых есть орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова».
4. Определите вид связи (цепная, параллельная) в 1— 4-м предложениях.
Статическое описание прерывает развитие событий (обширные описания города, дома у О. Бальзака, В. Гюго) ; используется как прием ретардации.
Динамическое описание обычно короче, включено в события и не останавливает действие (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов) .
В поэзии существуют произведения, частично или целиком слагающиеся из описаний. (поэма И. А. Бунина "Листопад").
Описание - это изображение, предоставление сведений о чем-то в письменной или устной речи. Под описанием в собственном значении этого слова принято понимать законченный цельный эпизод художественного повествования, выделенный в качестве особо изображаемого.
Повествование— один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как изображение действий или событий во времени.
От описания отличается тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности.
Oт рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности.
Повествование — весь текст эпического произведения, за исключением прямой речи (рассказ о событиях, а также описание, рассуждение и пр.) .
Характер повествования зависит от позиции, с которой оно ведётся: оптической — кто видит изображаемое, и оценочной — кто оценивает: сам автор, повествователь (рассказчик) , герой.
Различают объективное повествование — авторская оценка в тексте не присутствует ( А. П. Чехов 90-х гг. ) и субъективное повествование — автор прямо выражает свои эмоции и выносит приговор (Л. Н. Толстой периода "Воскресения"). В литературе нового времени чётких границ между этими типами и компонентами повествования уже нет.
Рассуждение — ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме. Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис) , объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Может быть доказательством, объяснением, размышлением.
Описание, повествование, рассуждение как типы речи
Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.
Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.
Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас. Она превратилась в прозвище Шика.
Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище. Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным. Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой. Мне рассказывали про худого молодого человека, которого друзья стали называть Череп. Имена, кстати, тоже искажаются. Меня насмешило то, как назвали мальчика по имени Андрей. И кому только пришло в голову назвать его Дрюнькой?..
Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха. Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание –ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка.
Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведуща в этой области, но кое-что слышала. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности. Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни.
Сделаю выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются з накомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе:фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.