Текст для выборочного изложения. 6 кл.
Александр Яшин.Чайка.
Во для обсуждения.
1.Сколько птиц нужно описать?
2. Сколько птиц описывается в тексте?
3. Почему чайка описывается каждый раз по – разному?
4. Как правильно и коротко отразить это в тексте?
Написать текст-описание чайки. Дать название своему тексту.
Какой только рыбы не водится в Новозере, каких только птиц не летает над ним. Однажды утром Миша вышел на песчаную косу, чтобы послушать, как далеко–далеко на болотах, за береговой излучиной, кричат журавли. Солнце уже всходило, и озеро то и дело меняло цвета, будто примеряло разные наряды — какой из них больше подойдет на сегодняшний день.
На песчаную косу вдруг спустилась с неба удивительная птица: вся розовая, только клюв черный да черное пятнышко на голове. Миша видел, когда птица летела, и ее длинные тонкие крылья показались ему похожими на гребни волн. Он всегда рисовал море с такими волнами. Села розовая птица на песчаный откос и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, будто кружевной подол платья подобрала.
Прибежал Миша домой, рассказал маме, какую он удивительную птицу видел, а мама выслушала и оказала, что это была чайка.
— Нет, мама, это была не чайка. Чайка же белая!
Вечером того же дня Миша увидел еще одну необыкновенную птицу — совершенно голубую. Голубую, как вечернее предзакатное небо.
Рассказал он маме и об этой птице, а мама подумала и опять сказала, что и это была чайка.
— Нет, мама, это была не чайка, а какая-то небывалая птица. Чайка же белая.
— Да, чайка бывает белая, это верно. Сходи на берег, присмотрись к ней хорошенько еще раз.
На закатном огне увидел Миша в небе целую стаю птиц, похожих на чаек, и все они были золотые, огненно–золотые.
— Как в сказке! — сказал про себя Миша. — Но это же чайки. Это все одни и те же чайки.
— Это чайки, мама! — согласился наконец Миша.
— Ты их видел белыми?
Нет, я не видел их белыми. Они белые, но на этом озере все, как в сказке, все сказочное — и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди — как в сказке.
Лестн-корень
ич-суффикс
н-суффикс
ый- окончание
Вдох:
вдох-корень
нулевое окончание
Зарядка:
заряд-корень
к-суффикс
а-окончание
Деревянный:
дерев-корень
ян-суффикс
н-суффикс
ый-окончание
Переписка:
пере-приставка
пис-корень
к-суффикс
а-окончание
Простоватый:
прост-корень
ова-суффикс
т-суффикс
ый-окончание
Подарок:
по-приставка
дар-корень
ок-суффикс
нулевое окончание
Подстаканник:
под-приставка
стакан-корень
н-суффикс
ик-окончание
Книжный:
книж-корень
н-суффикс
ый-окончание
Задвижка:
за-приставка
движ-корень
к-суффикс
а-лкончание
Объяснение:Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело−голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.
Пояснение.
В предложениях 3 и 4 тире ставится в бессоюзном сложном предложении.