Хорошо, давайте разберемся с составлением схемы предложения.
1. Первым шагом мы должны определить тему предложения. В данном случае, тема предложения - цветы, которые росли вокруг каждого дома.
2. Далее, найдем сказуемое - глагол или глагольное словосочетание, которое рассказывает о действии или состоянии объекта предложения. В данном предложении таким глаголом является "росли".
3. Следующим шагом определим подлежащее - тот, кто совершает действие или находится в определенном состоянии. В данном предложении подлежащим является "цветы".
4. Определим, что росло вокруг каждого дома. В данном случае, это три вида цветов: маргоритки, ромашки и одуванчики.
Теперь можем сформировать схему предложения:
Предложение: Вокруг каждого дома росли цветы: маргоритки, ромашки, одуванчики.
Тема: Цветы (которые росли вокруг каждого дома)
Сказуемое: росли
Подлежащее: цветы
Дополнение: маргоритки, ромашки, одуванчики
Таким образом, в данном предложении мы говорим о том, что вокруг каждого дома росли цветы - маргоритки, ромашки и одуванчики.
I. Это произошло в ранней весной, когда снег выпал очень много зимой. Из-за этого даже небольшая река вышла из берегов. Вода из реки начала приближаться к кустам. В этот момент в кустах находились зайцы. Три зайца быстро вскочили на бугор, чтобы избежать попадания в воду, а один заяц прыгнул на пенек. Зайцы были очень испуганы, потому что они не умели плавать. Из-за этого они остались сидеть на своих местах, пока вода не отступила обратно в реку.
II. Когда это произошло? Это случилось в ранней весной.
Чего много выпало зимой? Зимой выпало очень много снега.
Что случилось с рекой? Из-за большого количества выпавшего снега, река вышла из берегов.
Куда подбиралась вода? Вода подбиралась к кустам.
Кто был в кустах? В кустах находились зайцы.
Как зайцы? Зайцы очень испугались и были напуганы.
Почему зайцы испугались? Зайцы испугались, потому что они не умели плавать и были в опасности оказаться в воде.
III. Обрати внимание на правописание слов: ранней, не большая, подбиралась, вскочили, пенёк.
- слово "ранней" пишется с двумя "н", так как оно образовано от основы "ран", а суффикс "ней" требует удвоения согласной "н";
- слово "небольшая" пишется раздельно, так как оно состоит из приставки "не-" и слова "большая";
- слово "подбиралась" пишется с двумя "б", так как оно образовано от глагола "подбирать", где суффикс "ир" требует удвоения согласной "б";
- слово "вскочили" пишется с одной "с", так как оно образовано от глагола "скакать", где звуковое сочетание "ск" перед гласной пишется одной буквой "с";
- слово "пенек" пишется через "е" после "н", так как звук [звук е в конце слова] в основе слова выделяется в пишущей речи.
Оглавление:
I. Введение
II. Описание события
III. Ответ на вопросы
IV. Правописание слов
V. Заключение
1. Первым шагом мы должны определить тему предложения. В данном случае, тема предложения - цветы, которые росли вокруг каждого дома.
2. Далее, найдем сказуемое - глагол или глагольное словосочетание, которое рассказывает о действии или состоянии объекта предложения. В данном предложении таким глаголом является "росли".
3. Следующим шагом определим подлежащее - тот, кто совершает действие или находится в определенном состоянии. В данном предложении подлежащим является "цветы".
4. Определим, что росло вокруг каждого дома. В данном случае, это три вида цветов: маргоритки, ромашки и одуванчики.
Теперь можем сформировать схему предложения:
Предложение: Вокруг каждого дома росли цветы: маргоритки, ромашки, одуванчики.
Тема: Цветы (которые росли вокруг каждого дома)
Сказуемое: росли
Подлежащее: цветы
Дополнение: маргоритки, ромашки, одуванчики
Таким образом, в данном предложении мы говорим о том, что вокруг каждого дома росли цветы - маргоритки, ромашки и одуванчики.
II. Когда это произошло? Это случилось в ранней весной.
Чего много выпало зимой? Зимой выпало очень много снега.
Что случилось с рекой? Из-за большого количества выпавшего снега, река вышла из берегов.
Куда подбиралась вода? Вода подбиралась к кустам.
Кто был в кустах? В кустах находились зайцы.
Как зайцы? Зайцы очень испугались и были напуганы.
Почему зайцы испугались? Зайцы испугались, потому что они не умели плавать и были в опасности оказаться в воде.
III. Обрати внимание на правописание слов: ранней, не большая, подбиралась, вскочили, пенёк.
- слово "ранней" пишется с двумя "н", так как оно образовано от основы "ран", а суффикс "ней" требует удвоения согласной "н";
- слово "небольшая" пишется раздельно, так как оно состоит из приставки "не-" и слова "большая";
- слово "подбиралась" пишется с двумя "б", так как оно образовано от глагола "подбирать", где суффикс "ир" требует удвоения согласной "б";
- слово "вскочили" пишется с одной "с", так как оно образовано от глагола "скакать", где звуковое сочетание "ск" перед гласной пишется одной буквой "с";
- слово "пенек" пишется через "е" после "н", так как звук [звук е в конце слова] в основе слова выделяется в пишущей речи.
Оглавление:
I. Введение
II. Описание события
III. Ответ на вопросы
IV. Правописание слов
V. Заключение