ТЕКСТ: Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе-жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
ЗАДАНИЕ:
1. Найти все деепричастия и причастия в тексте. У причастий выделить суффикс, написать, какое оно: действительное или страдательное, а также вид: совершенный или несовершенный.
2. Объяснить написание всех запятых в тексте.
3. Объяснить написание Н и НН в словах: деревянный, обсаженная, беспокойный, освещенный, темный.
4. Найти два прилагательных: качественное и относительное.
5. Выполнить синтаксический разбор: Я сидел рядом с отцом, глядел на бле¬стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо¬дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.
Заранее
Вот в чем путаница: Все односоставные предложения полные, так как отсутствие одного из главных членов является их структурной особенностью, "принципом конструкции". У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен в принципе для понимания смысла предложения.
Полными или неполными могут быть только двусоставные.
Конкретно это предложение -односоставное (полное, по понятиям), безличное, т.е. действующее Лицо по каким-либо причинам нежелательно называть или внимание нужно сосредоточить на Действии. Иначе - подлежащее лицо отсутствует в принципе, важно, что кто-то/ некто приходил, стучал, звонил, хрустел...
В двусоставных неполных информация о производителе действия извлекается не из самого предложения, а из предшествующего контекста, что, собственно говоря, и является показателем неполноты предложения или его части; см. , например, вторую часть сложного предложения:
"Я бы тебе если бы знал как" - по контексту 1й части ясно: "если бы <Я> знал как"