В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дидог
Дидог
29.06.2022 17:38 •  Русский язык

ТЕКСТ: Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе-жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

ЗАДАНИЕ:

1. Найти все деепричастия и причастия в тексте. У причастий выделить суффикс, написать, какое оно: действительное или страдательное, а также вид: совершенный или несовершенный.

2. Объяснить написание всех запятых в тексте.

3. Объяснить написание Н и НН в словах: деревянный, обсаженная, беспокойный, освещенный, темный.

4. Найти два прилагательных: качественное и относительное.

5. Выполнить синтаксический разбор: Я сидел рядом с отцом, глядел на бле¬стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо¬дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.

Заранее

Показать ответ
Ответ:
vladakolyrova
vladakolyrova
16.08.2021 02:05
Илья ефимович репин — величайший художник. вершин в искусстве он достиг не только своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. на картине «осенний букет» художник запечатлел свою дочь — веру ильиничну репину. она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях абрамцева. сама героиня картины полна жизненной энергии. она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. глаза веры чуть прищурены. кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. на фоне природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. глядя на картину репина, невольно вспоминаешь стихи с. а. есенина: отговорила роща золотая березовым, веселым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. кого жалеть? ведь каждый в мире странник, — пройдет, зайдет и вновь оставит дом. о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом. глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. картина и. е. репина «осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
maksimananchenko
maksimananchenko
02.05.2023 13:13

Вот в чем путаница: Все односоставные предложения полные, так как отсутствие одного из главных членов является их структурной особенностью, "принципом конструкции". У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен в принципе для понимания смысла предложения.

Полными или неполными могут быть только двусоставные.

Конкретно это предложение -односоставное (полное, по понятиям), безличное, т.е. действующее Лицо по каким-либо причинам нежелательно называть или внимание нужно сосредоточить на Действии. Иначе - подлежащее лицо отсутствует в принципе, важно, что кто-то/ некто приходил, стучал, звонил, хрустел...

В двусоставных неполных информация о производителе действия извлекается не из самого предложения, а из предшествующего контекста, что, собственно говоря, и является показателем неполноты предложения или его части; см. , например, вторую часть сложного предложения:

"Я бы тебе если бы знал как" - по контексту 1й части ясно: "если бы <Я> знал как"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота