Текст и ! где рождается снег? что такое снег? это много, много красивых снежинок; они п с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. они тоже из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь! где-то, помнится мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в петербурге (так назывался раньше наш ленинград). этот случай произошел еще во времена петра i, на одном придворном . в зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. в залу ворвалась свежая струя морозного воздуха, и… неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями! в те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. и вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки. все бывает совсем по-другому. водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. это еще не те снежинки, какие на землю, они еще малы. но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительно красивой звездочкой. снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и на землю. -из чего рождается сне? - а что рождается из капелек воды? -как автор описывает снежинки? -объясните значение словосочетания ''хрупкие снежинки''.списать последнее предложение произвести, синтаксический разбор.выписать из текста однокоренные слова и разобрать по составу.
ответ:Серая степная корова жила в сарае. Этот сарай сделанный из выкрашенных снаружи досок стоял на маленьком дворе путевого железнодорожного сторожа.
Днём и вечером к ней в гости приходил Вася Рубцов.
Корова смотрела вбок на мальчика,
молчала, жуя былинку, уже давно
иссохшую. Васе нравилось в корове всё: добрые глаза, обведённые тёмными кругами, рога лоб и её большое худое тело.
Посмотрев немного на мальчика, корова нагнула голову и
из корыта
несколько былинок. Она должна жевать беспрерывно.
Вася ушел из сарая. На дворе стояла осень. вокруг дома простирались пустые поля, отшумевшие за лето.
Сейчас начались вечерние сумерки. Ветер улёгся в низких местах земли,начиная
взяла
песнь осени.
Объяснение:
Основная мысль передается в тексте с таких языковых средств, как:
- хорошее знание языка и его возможностей;
- интерес автора к тому, что он пишет;
- большое количество прилагательных в тексте;
- использование эпитетов: глубокой ночи, неслыханными звуками, непреодолимого страха, таинственному обитателю.
- метафоры: в тишине вечерних сумерек и утреннего рассвета, в безмолвии глубокой ночи, застигнутый ночью в лесу, повторяемые эхом лесных оврагов, воображение рассказчика и слушателей воспламеняется.
- риторический вопрос: Крик филина и маленьких сов особенной породы, которых он слыхал, может быть, и прежде, но который не походил на слышимые им теперь звуки в лесу, не мог ли показаться ему и хохотом, и стоном, и воем, и чем угодно?
- ирония: Дома рассказывает он свою чудную повесть, показывает красные и синие пятна на своем теле; воображение рассказчика и слушателей воспламеняется, дополняет картину — и леший, или лесовик, получает свое фантастическое существование!
- инверсия: Постепенно укрепляясь в народном ведении и веровании, принимает он определенный образ и черты, иногда очень подробные и разнообразные.
Тип речи - рассуждение с элементами описания.
Стиль речи - художественный.
Лесовик и леший - слова одного корня. Подтверждение этому есть в тексте. "А как событие происходило в лесу, то и дает он имя лешего его таинственному обитателю".